Автор |
Сообщение |
вадимка
|
вадимка
Авто: Chery Tiggo FL
Сообщения: 4513
22.01.2019 22:20
|
Ответить с цитатой
|
|
podogrev
Они электрические
|
|
|
NSolist
|
NSolist
Авто: Chery Tiggo 1.8
Сообщения: 1002
22.01.2019 22:24
|
Ответить с цитатой
|
|
podogrev писал(а): |
Почему я рекомендую ставить не более двух киловатт?
Электробезопасность... |
Да у меня, собственно, основная проблема в надежности помпы. С электробезопасностью все в порядке, все требования соблюдены с учетом мощности подогревателя. С выбором места установки тоже все в порядке.
Подогреватель стоит внизу, вертикально. Сечение патрубков не заужено. Воздух выгоняю до первого включения.
Терморегулятор отрубает котелок при достижении предельной температуры. Почему тогда летят помпы с завидным постоянством? Версия с перегревом более чем сомнительна. Навряд ли виновато коробление стакана помпы.
Какая разница - 2 кВт или 3 кВт? Котелок помощнее просто быстрее нагреет ОЖ и быстрее перейдет в режим поддержания температуры. Если виноват конструктив в плане перегрева из-за малого обьема ОЖ- стакан помпы коробился бы при такой мощности уже при первых включениях. Но ведь нет- пару месяцев помпа качает без проблем. Полагаю, что для обмотки помпы необходим провод большего сечения и двойная защита. Например, компаундом заливать.
Сейчас стоят морозы, да и времени свободного нет. Сниму котелок - сфоткаю помпу.
podogrev писал(а): |
(ну он же быстрее греет, он же не 2 кВт) |
Ну да, быстрее. И это было решающим фактором при выборе мною котелка. Правда, выбрал изначально 2,2 кВт, но прислали 3 кВт.
Когда поставил - проверил на перегрев. После включения температура отходящего патрубка была небольшая - теплый, не горячий. Это говорит о том, что скорость движения ОЖ через подогреватель вполне достаточная, чтобы не допустить локального перегрева. А с ростом температуры сработает терморегулятор, что, собственно, и наблюдалось.
_________________ Подпись
Труд сделал из обезьяны человека, из коня - транспорт. Тут как повезет...
|
|
|
NSolist
|
NSolist
Авто: Chery Tiggo 1.8
Сообщения: 1002
09.02.2019 09:41
|
Ответить с цитатой
|
|
Ввиду постоянно сгорающих помп на Лунфеях 3 кВт, решил перейти на более надежный по отзывам 2,0кВт Little Dragon серебристый.
Отписываюсь по своему варианту установки.
Старый 3.0 кВт стоял внизу около вилки сцепления и был врезан в патрубок от термостата на подогрев дроссельной заслонки и масляного фильтра. Новый 2,0кВт Little Dragon серебристый имеет другую конструкцию корпуса, поэтому принял решение ставить в разрез подачи печки, как здесь на форуме уже не раз было описано. К тому же, как показала трехлетняя практика эксплуатации котелка, по первоначальному варианту установки он подвергается слишком сильному воздействию грязи и воды, а конструктив котелка на это на рассчитан.
Встал вопрос куда крепить. Прикинув варианты, решил использовать отверстие болта крепления пластины разводки тормозных трубок, расположенной аккурат возле шлангов печки. Выкрутил данный болт и из салона вкрутил более длинный, получив шпильку. Пластину крепления трубок одел на эту шпильку и закрепил гайкой.
Чтобы котелок сидел жестко и не терся о тормозные трубки, изготовил П-образный кронштейн из оцинкованного строительного уголка и закрепил на нем котелок.
Получилось вот так:
Котелок сидит на кронштейне на 2-х коротких болтиках с гроверами.
Под новую шпильку и вторую шпильку, имеющуюся на пластине тормозных трубок, просверлены 2 отверстия. Кронштейн закреплен самоконтрящимися гайками. При этом шпилька служит упором для котелка, во время затяжки гаек упершись в дальнюю отбортовку кронштейна ( на фото видно левую шпильку пластины - с другой стороны так же, только шпилька длиннее). Получилась очень жесткая конструкция.
Родной патрубок слишком мягкий и прямой, при изгибе сминается. Поэтому куплен изогнутый патрубок от ВАЗ-2108 и верхняя часть на фото будет заменена на фрагмент восьмерочного патрубка, более подходящего по конфигурации. Нижний патрубок по той же причине надставлен г- образным фрагментом, соединенным с основным патрубком ершом 18 мм. на хомутах.
Скорость прогрева ОЖ на этом котелке 17 градусов за 10 минут по замерам, что вполне приемлимо. Максимальная температура 52 градуса. Дальше начинает работать терморегулятор, который отключает/подключает котелок на уровне 51-52 градуса.
Провод срастил с проводом от старого котелка, который уже подключен к бамперному разьему. Для соединения жил использовал обжимные гильзы в термоусадке, а сверху еще пару слоев термоусадки большего диаметра. Под капотом провод уложен в пластиковой гофре для защиты от механических повреждений.
_________________ Подпись
Труд сделал из обезьяны человека, из коня - транспорт. Тут как повезет...
|
|
|
Sega 37
|
Sega 37
Авто: Chery Tiggo 1,6Lx
Сообщения: 889
09.02.2019 20:34
|
Ответить с цитатой
|
|
NSolist
У меня такой же стоит и в этом же месте, но терморегулятор работает в диапазоне 75-65гр. Я правда не мерил, в описании было написано. При максимальном его нагреве стрелка отклоняется на одно деление. Судя по тому, что ДТОЖ находится в конце пути обтекания прогретой от него ОЖ, то вроде как похоже.
|
|
|
NSolist
|
|
|
NOT
|
NOT
Авто: Chery Tiggo 4*4i 2.0L Acteco
Сообщения: 10456
09.02.2019 22:32
|
Ответить с цитатой
|
|
NSolist
Так 75 на терморегуляторе в самом котле может быть запросто, а 50 на термодатчике мотора после прохода ож по кругу.
Как у меня датчик температуры сигналки на блоке двигателя показывает 60, а термодатчик охлаждайки на моторе 80.
Если датчик прикрутить на термостат наверное будет поточнее ближе к темп мотора.
|
|
|
NSolist
|
|
|
senin
|
senin
Авто: Chery Tiggo FL
Сообщения: 2239
10.02.2019 06:56
|
Ответить с цитатой
|
|
У меня 1.5 кВт нагревает за час в сильный мороз максимум до 34-37 грал. по БК "Мультитроникс". При запуске мотора температура не падает. На приборке стрелка на нуле !
Добавлено спустя 5 минут 15 секунд:
В плане надёжности, отрабатывает уже пятую зиму, нареканий нет !
|
|
|
NSolist
|
|
|
Sega 37
|
Sega 37
Авто: Chery Tiggo 1,6Lx
Сообщения: 889
10.02.2019 14:03
|
Ответить с цитатой
|
|
NSolist писал(а): |
Сколько уже отработал? |
Не помню, 4 или 5 зиму. В -20 гр. через 40 минут стрелка на первом делении. Руками патрубки горячии на ощупь.
|
|
|
NSolist
|
|
|
Воха71
|
Воха71
Авто: Вортекс Тинго АТ-3
Сообщения: 720
16.02.2019 14:44
|
Ответить с цитатой
|
|
senin писал(а): |
У меня 1.5 кВт нагревает за час |
Юр, привет! У тебя кабель от котла соединён с компьютерным? У меня котел на 1,5 кВт, а как то обратил внимание, что компьютерный у меня греется. Слабоват он для этого котла. Провод сечением побольше нужно поставить. Надо тогда разъем какой-то другой придумывать, что бы от сети котел подключить. Или провод удлинять с вилкой и под капотом его возить.
|
|
|
senin
|
|
|
NOT
|
NOT
Авто: Chery Tiggo 4*4i 2.0L Acteco
Сообщения: 10456
16.02.2019 15:25
|
Ответить с цитатой
|
|
Ребята, ну есть же в продаже провода 3*1мм и длиной любой в евровилкой. Под вилку или соединительные. И на них маркировка 16А. А то чаще всего там 0,5 или 0,75 сечение...
0,75 максимальный ток 10А и мощность 2,2кВт
1мм2 ток 14А и мощность 3,1кВт. Но 1,5мм 3,3кВт и ток 15А
|
|
|
NSolist
|
NSolist
Авто: Chery Tiggo 1.8
Сообщения: 1002
17.02.2019 12:55
|
Ответить с цитатой
|
|
Воха71 писал(а): |
компьютерный у меня греется. Слабоват он для этого котла. Провод сечением побольше нужно поставить. Надо тогда разъем какой-то другой придумывать, что бы от сети котел подключить. Или провод удлинять с вилкой и под капотом его возить. |
Глянь 33 страницу - я там писал как реализовал подключение кабелем с использованием компьютерных разьемов. Отработано на 3 кВт Лунфее. Сейчас 2 кВт подключен. Ничего не греется.
Провод выглядит так:
Кабель с жилами 2,5 мм2 в резиновой оболочке, остается мягким и в сильные морозы. Для кабеля использован разьем "мама" от компьютерного бесперебойника.
Болгаркой обточил внешнюю часть корпуса (рамку), а также подточил со стороны, обращенной к бамперному разьему. Провода кабеля припаяны к контактам разьема, покрыто все электролаком и залито термоклеем. Затем термоклей обрезал, придав нужную форму. Для гарантии обтянул изолентой.
В бампер вставлен такой же разьем от бесперебойника, но "папа". Очень желательно найти с предохранителем (установлен прямо на разьеме справа). Предохранитель в случае замыкания сгорит моментом, в отличие от автоматического выключателя, который может срабатывать до нескольких минут. Да и защита на разьеме позволяет не париться относительно возможных мест подключения. Провод от котелка выпущен через лонжерон внутрь бампера. В бампере было подготовлено прямоугольное отверстие под разьем. Провод протянул в отверстие и припаял прямо к контактам разьема. Залил электролаком, затем термоклеем и обтянул изолентой, после чего вставил в бампер и защелкнул. Сложность в том, что два контакта располагаются сбоку. Нужно, чтобы они были изолированы от воды, но при этом слой термоклея не мешал вставить разьем в отверстие. Пришлось аккуратно все подрезать.
Далее изготовил заглушку
Для заглушки тоже использован разьем "мама" от бесперебойника. Обточил болгаркой, выпотрошил контакты. Далее с торца приклеил кусок черной пластмассы (крышка разьема) и обточил болгаркой. Чтобы заглушка сидела на месте крепко, капнул с бокой термоклея и подрезал ножом.
Еще нужно обратить внимание на надежность контакта. Вставляем провод в разьем под нагрузкой (котелок работает) и качаем за провод влево-вправо, вверх-вниз. Если слышны щелчки в разьеме, значит контакт плохой - будет греться и гореть. Берем пассатижи с тонкими губками и разворачиваем контакты "папы" по часовой стрелке, проверяя надежность контакта.
Система работает три зимы. Все отлично.
PS: Если уж совсем загоняться с защитой, можно сразу купить в магазине провод в сборе с УЗО для подключения электроводонагревателя на нужную мощность. Они бывают и длинные.
_________________ Подпись
Труд сделал из обезьяны человека, из коня - транспорт. Тут как повезет...
|
|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
|