DIMA66
Очередной высер "продвинутого сервисмена с позолоченными руками" (личное, оценочное суждение). И высер про ЛМ (видимо не забашляли за рекламу), а уважающий себя Ховеровод оперирует смазкой от Мобила. Вскрыл сейчас в гараже ролик натяжителя заводской (GMB) проработавший честно 70 т. км. -смазка густая, чёрного цвета , ролик имеет ощутимый люфт. Вскрыл так же заводской обводной ролик (почему то KOYO) смазка такого же вида но люфта нет, зато есть "цвета побежалости" на внешней поверхности что говорит нам о трении о ремень и перегреве. Вскрыл так же комплект роликов после второй замены ремня (KOYO с заменённой смазкой на "синий Мобил")- люфтов и заеданий нет, смазка имеет тёмно-синий цвет. По поводу количества: смазки закладываю немного больше чем было заводской на глаз конечно. А так то я никого не к чему не призываю- личное дело каждого. Мы живём в свободной стране и как обслуживать своё авто каждый решает сам т.к. следить за исправностью своего транспортного средства обязанность владельца.
Заморозил заводской ролик Койо в морозилке (у нас пока -2 за бортом). Смазка загустела и сильно затрудняла вращение. Отсюда ,наверное, и цвета побежалости на ролике-отголосок холодных пусков в морозы за -30.
Отсюда ,наверное, и цвета побежалости на ролике-отголосок холодных пусков в морозы за -30
Да ладно
цвета побежалости при -30?
Природу не обманешь, кругом обратные связи - температура после пуска растет, масло жиже становится и все Ок
Добавлено спустя 2 минуты 31 секунду:
Вот с моторным маслом это ИМХО принципиально, особенно под нагрузкой на холодную, густое может до куда-то не дойти, а с подшипниками, да еще без особой нагрузки .... _________________ Подпись
Так если заклинил ролик с замёрзшей смазкой? Ремень трёт по нему и пока не отогреет ролик не крутиться. Просто не хочется верить что он тупо клинил при работе до перегрева. Печально могло закончится.
Я не удивлюсь, что зимой на 99.9% роликов в момент пуска ремень проскальзывает... может даже и летом.
И ничего страшного для ремня (да и для ролика) в этом нет.
ПС
Вот, если он на больших оборотах (не пусковых) проскальзывает (там под 5тыс*2*R1/R2) - тогда согласен, очень печально кончится
Добавлено спустя 2 минуты 23 секунды:
Veps, ты меня, таки убедил Smile Friend
Наверно стоит заглядывать в новый ролик на предмет смазки
Добавлено спустя 14 минут 54 секунды:
Veps писал(а):
Смазка загустела и сильно затрудняла вращение.
Александр2120 писал(а):
А смазка , похожая на засахарившийся мед по ссылке выше....тоже очень удивляет...
Может этот "засахарившийся мед" в ролике, который вы из него вымываете и добавляете вместо него синьку, совсем не затрудняет вращение ролика при морозах?
Кто, собственно, сказал, что смазка в подшипнике должна быть, типа, сметаны? Может тут "нанотехнологии" работают
Доброго всем времени суток !!! При замене ремня ГРМ на н3 произошла неприятность ,при затяжке болтов крепления гидронатяжителя ,один болт (левый ) сломался оставив обломыш внутри дюралевого прилива на глубине 1,5., 2 см. После долгих попыток его извлечь получилось так ,что он вернулся намного глубже сантиметров на 5,6 .Понимаю что сейчас я его точно не достану , прошу совета , но мысль одна откручивать переднюю крышку и доставать его обязательно . При демонтаже крышки поддон обязательно снимать ? Очень хлипкие болты я их и не тянул толком , с завода их только фиксаторы резьбы и держал .
Сергей Deer думаю завта ответит.
Вроде, крышку аолностью не снимешь, без снятия поддона, но отвернуть ее можно
ПС
5-6 см - это до черта для фиксации болта, только с длинной надо не ошибиться.
И очень маловероятно, что обломок сам выкрутится и будет мешаться в поддоне..
К примеру болты и шпильки М8 вкручиваются в ГБЦ для креплений коллекторов всего-то, на 1.5-1.8см.
И сорвать резьбу даже в люмени очень непросто при этом .... _________________ Подпись
Сверлишь дырдочку в центре лопнувшего болта и экстрактором (в нее вкручиваешь, он с резьбой в другую сторону) выкручиваешь...
Точную глубину освободившейся сейчас резьбы можешь написать?
В 5см (50мм) я не верю.
Но, если есть хотя бы 1см (10мм), то можно вкрутить шпильку вместо болта и посадить ее на хороший фиксатор. И забыть навсегда!
ПС
Да и сорвать резьбу бояться не нужно.
Мой пример этого года - умудрился сорвать резьбу в ГБЦ, да еще в самом важном и хреновом месте - нижнее крепление термостата на впускном коллекторе.
Нарезал резьбу М10 вместо М8 и вкрутил туда ремонтную ТАЗовскую шпильку М10_8.
Т.к. место труднодоступное, отверстие рассверливал под 8 руками (держа в них сверло ) и тремя метчиками с малюсеньким плечом "выгрыз" резьбу М10
ПС2
Вообще, в таких местах, которые народ любит откручивать и плотно потом закручивать лучше сразу шпильки ставить!
Сложность только в насадке потом на них деталей. Например, впускной коллектор (примерно 8 резьбовых отверстий, 3 штатные шпильки) на все шпильки хрен насадишь
Добавлено спустя 21 минуту 53 секунды:
Т.е., для любителей снимать натяжитель при замене ремня, лучше сразу посадить его на все шпильки (он-то легко на них насадится).
.............................................
ПС
Хотя, я не понимаю этих любителей
Есть же штатная, описанная во всех книжках, процедура - вкручивается болт М8 (12 или 14 см, забыл) в отверстие под термостатом (там штатно резиновая заглушка) и отжимается рычаг гидроусилителя. Зачем его снимать?
Даже чеку вставлять не надо.
Т.е. гидроусилитель снимается только для замены, что бывает оооочень редко! _________________ Подпись