Китайские автомобили
Поиск •  Правила •  Пользователи •  Клуб на карте •  Все последние сообщения •  Все последние темы •  Архив
Внимание новичкам!Регистрация •  Профиль •  Все мои сообщения •  Личные сообщения •  Вход


Замена антифриза. (вопрос по замене одного типа на другой)
На страницу 1 Пред.    След. 39
 
Ответить    Все форумы » Chery Tiggo
Автор Сообщение
Dmitry.O.


Авто: Tiggo 2*4 2.0L Mitsubishi
Откуда: Харьков
Дневник
Сообщения: 3801
Профиль
Регистрация: 11.12.2009
Профиль

Ссылка на сообщение08 Apr 2007 20:41
Замена антифриза. (вопрос по замене одного типа на другой)
Ответить с цитатой

Информация в ВИКИ
Какой же антифриз = охлаждающую жидкость (ОЖ) выбрать?


Пришлось «перелопатить» много разных сайтов. В основном, это реклама разных ОЖ, без по-настоящему детальной информации. Основной же вопрос – чем отличаются разные ОЖ (G11, G12, G34, G48…). И какая же ОЖ для нас оптимальна? В итоге, собрал наиболее интересное и предлагаю, прежде, чем покупать ОЖ, прочесть данный материал (в конце ссылки на первоисточники).
Очень коротко – общие сведения.
- Цвет ОЖ не зависит от ее качества и определяется только видом красителя!
- Существует две наиболее распространенные «основы» - этиленгликоль ((С2H4[OH]2) – вязкая бесцветная жидкость, ядовитая, со сладковатым вкусом), и пропиленгликоль ((С3H6[OH]2) – вещество, имеющие сходные с этиленгликолем свойства, однако неядовитое, а также обладающее пониженной коррозионной активностью. Массовому использованию пропиленгликоля в антифризах сегодня препятствует его высокая в сравнении с этиленовым конкурентом цена).
- Выдержка из статьи в «За Рулем» № 4 2009, стр.142. "Часто на банках с антифризом пишут G11 G 11 (или G 48) и G12. Первый производится по так называемой гибридной технологии, а второй - по карбоксилатной технологии, и потому их не следует смешивать. На них были составлены спецификации ТL 774-С (G11) и ТL 774-D (G12). А с 2006 обозначение G12 исчезло, уступив место новым рецептурам: ТL 774-F (G12+), ТL 774-G (G12++), ТL 774-Н (G12+++). Кстати, наш ГОСТ 28084-89 практически повторяет современный американский стандарт АSТМ D3306. И оба они дружно молчат про такой показатель, как цвет ОЖ. Мы знаем, что любой антифриз изначально бесцветен, краситель в него добавляют... Интересно-зачем? Вот, например, ОАО "Технаформ" производит один и тот же антифриз СооlStrеаm Рrеmium, окрашивая его в оранжевый цвет для завода "форд", в жёлтый для "вольво", в розовый для GМ просто потому, что так захотели эти потребители."

Есть следующий способ "ориентироваться" в антифризах - по допуску VW. Бывают они 3 основных видов: G11, G12, G12+.
-G11 - используется этиленгликоль, как правило самые дешевые ОЖ, с небольшим пакетом присадок. За этим классом зафиксировали зеленый цвет (VW). G11 - силикатный, обычно окрашивают в синий, зеленый, желтый, оранжевый. Российский аналог "Тосол". Срок службы до 3 лет. Действует на систему охлаждения масштабно, силикатные присадки покрывают все стенки очень тонким защитным слоем, независимо есть ли коррозия или нет.
- G12 - используется этиленгликоль и карбоксилатные соединения. За счет того, что антикоррозийная пленка создается только в местах очагов, а не покрывает все внутренние поверхности, теплоотвод при использовании этого антифриза более эффективный чем у G11. Наилучшим образом подходит для высокооборотистых и температурнонагруженных двигателей. За счет более совершенного пакета жидкости этого класса более дорогие. За этим классом зафиксировали красный цвет. G12 – карбоксилатный (на основе органических соединений карбоксилатных кислот), обычно окрашивают в красный, но бывает и желтый, действует местно, т.е. если в системе образуется очаг коррозии, то присадки его локализуют. Поэтому, присадки в G12 не срабатываются так быстро (срок службы от 5 лет), а только по мере необходимости.
Если в системе был уже залит G11, то из-за создаваемого им покрытия, антифриз G12 не будет уже действовать и срок замены становится как при обычном G11.
- G13(G12+) – основа- полипропиленгликоль. Это более экологичный продукт (не ядовитый, быстрее разлагается). Европа гонится за экологичностью, поэтому создают такие продукты. Самые дорогие ОЖ. За этим классом зафиксирован желтый или оранжевый цвет. В России ни один производитель не делает жидкости класса G13. Не доросли еще, чтоб за экологией гоняться за такие деньги. Цвет - оранжевый.
Начиная с 2008 г. появился новый вид антифризов, в которых органическая основа сочетается с небольшим количеством минеральных ингибиторов. Для них еще не установлено общепринятого обозначения. Разработчики называют их "Lobrid coolants" и "SOAT coolants".

Не замерзнет любой качественный антифриз, но для машин с алюминиевым радиатором лучше всего лить БЕЗСИЛИКАТНЫЕ. Это антифризы с применением органических ингибиторов, т.е. тех карбоксилатных кислот, о которых говорилось выше - G12, G12+, G30(VW), G33(PSA), G34(GM). Они окрашиваются в оранжевый или розовый цвет. По составу практически идентичны между собой, а также идентичны антифризам Texaco Havoline, Extendet Life, Dex Cool и Shell ELC. Главная их особенность состоит в том, что все они основаны на двух типах карбоксилатных кислот (и даже больше), но не содержат силикатов, фосфатов, боратов, нитритов, аминов и нитратов. При этом – чем меньшее количество кислот они содержат – тем лучше. Например,
Honda Genuine Coolant Type 2 (синий) и Toyota Long Life Coolant (красный) содержат ОДИН !!! тип карбоксилатных кислот. ДРУГОЙ тип карбоксилатных кислот не используется по причине негативного воздействия на некоторые части двигателя.
Но на упаковке крайне редко указывается точная рецептура.
Поэтому лучше всего руководствоваться допуском производителя. К сожалению, вероятность найти ОЖ с допуском Чери весьма незначительна, можно использовать допуск Митсубиши.
Например, в Ижевске в Митсубиши дилер заливает G-11 http://www.mitsubishi-club18.ru/viewtopic.php?f=7&t=214
У «силикатных» ОЖ меньше срок службы и при их замене систему необходимо промывать.
Безсиликатные («карбоксилатные»)– более современные, они долговечнее, экологичнее, но и дороже.
Смешивать «спокойно» можно лишь ОЖ одного типа и одного производителя.
Поэтому лучше покупать с запасом на доливку.
Проверка качества уже залитой либо новой ОЖ.


Что касается проверки качества уже залитой либо новой ОЖ, то в домашних условиях это сделать невозможно. Можно только проверить плотность ареометром (косвенная проверка температуры замерзания), но не факт, что это даст правильный результат. В свое время ТОСОЛ «делали» добавляя соль либо кислоту в воду. Ареометр показывал низкую температуру замерзания, а что было потом с двигателем угадать несложно.

Поэтому проверить ОЖ можно, замораживая ее в морозилке холодильника. Но я для более низких температур проверял ее следующим способом. Наливаем 30 – 50 мл. ОЖ в пробирку. Затем берется стеклянный сосуд (лучше всего небольшой термос на 0.5л) и наливаем туда немного ацетона ( 100 – 150 мл.). Затем берем обыкновенный углекислотный огнетушитель (только углекислотный!) и направляем его струю в термос. Соответствующим термометром контролируем температуру ацетона в термосе. Когда температура достигнет требуемого значения – опускаем туда пробирку с ОЖ, выдерживаем ее около минуты, вынимаем и смотрим. Так мне удавалось получить температуры до -50С. Чтобы получить еще боле низкие температуры необходимо вместо углекислоты из огнетушителя использовать твердую углекислоту (сухой лед). Тогда можно получить температуру до – 70С. Но у меня сухого льда не было, т.е. это я сам не проверял.

Еще один крайне важный параметр ОЖ, допускающий проверку в бытовых условиях, это так называемая запасенная щелочность. Подробно объяснять не буду (если кому-то интересно, тогда напишу). Проверяется с помощью Рh метра или лакмусовой бумаги.
ВУ нормальной ОЖ должна быть щелочная реакция – бумага слегка синеватого цвета. Если в ОЖ добавляли кислоту, то бумага станет розовой либо красной. Такую ОЖ использовать нельзя! Смысл параметра запасенная щелочность в том, что при добавлении в образец ОЖ небольших количеств слабого раствора кислоты PH ОЖ не изменяется.
Вот еще ссылки http://www.elfrus.ru/catalogue/motor/total/antifreeze/antifreez_for_trans/glacelfautosupra/
http://www.akira-oil.com/products/cars/kyk/antifreeze/sgc/

Процедура замены антифриза


Процедура замены антифриза: (от Asvon) http://chery-club.ru/forum/viewtopic.php?p=587389#587389
Есть несколько способов замены ОЖ на Тигренке:
- если получится открутить пробку под шестигранник на блоке двигателя, то тебе повезло и проблем с заменой не будет.
- Как менял я, купил дисцилированную воду 4 баклажки по 5 литров, и алгоритм такой, открываешь краник, уходит 3,5л, закрываешь краник, заливаешь в радиатор дисцилированной воды, заводишь двигатель, греешь до включения вентиляторов, или же до нагрева верхнего патрубка радиатора, выключаешь, сливаешь 3,5 и по кругу, пока из краника не потечет более ли менее светлая водичка, у меня как раз ушло 20литров, после последнего слива доливаешь туды концентрат 3,5-4 литра и всё, правда потом надо будет еще доливать гдето 0,5 т.к. расположение печки в Тигго не совсем удобное и она находится примерно на уровне горловины радиатора и сразу не заполняется ОЖ, либо проехать примерно 3-4 км, либо хорошо погонять двигатель, а потом опять долить но уже в бачок.
P.S.Удобнее всего заливать воду в радиатор - это поставить баклажку сверху, как раньше бензин из канистры заливали в бак, трубку в баклажку, подсосать и в горловину вставить, тогда она сама самотеком и потечет, по мере залива сжимай верхний патрубок радиатора рукой.

Родственные темы:
антифриз уходит куда-то? Тигго 2.4
Нагревается Двигатель!!! тигго 2.4

Отправить ЛС
dfkthf61


Авто: Chery Tiggo FL
Откуда: Башкирия
Сообщения: 1191
Профиль
Регистрация: 24.11.2014
Профиль

Ссылка на сообщение11 Oct 2018 17:24
Ответить с цитатой

Решил поменять антифриз, цветом он оказался темно зеленый (изумрудный), хотя на доливку в 2014 г. покупал 1 л. синий G11 ( сначала купил зеленый, потом слил родной из машины в стакан и увидел, что там синий. пришлось поменять на синий). Если бы не было остатка купленного антифриза в 2014г то сейчас наверное купил бы зеленый антифриз, и ни кому бы не поверил что там был синий. Короче купил синий Синтек G11 на замену. 
Отправить ЛС
voltik


Авто: Chery Tiggo FL CVT
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщения: 2106
Профиль
Регистрация: 29.11.2014
Возраст: 59
Профиль

Ссылка на сообщение11 Oct 2018 20:43
Ответить с цитатой

dfkthf61

А чего мы так свою машинку не любим, нужно было менять на G12+.

Отправить ЛС
VladT11


Авто: Chery Tiggo 2.0AT
Откуда: Москва
Сообщения: 3405
Профиль
Регистрация: 11.07.2009
Профиль

Ссылка на сообщение11 Oct 2018 23:00
Ответить с цитатой

voltik писал(а):
А чего мы так свою машинку не любим, нужно было менять на G12+.
Для этого пришлось бы предварительно вымывать остатки старого антифриза. А это лишний расход воды Wink
Для любителей экспериментов есть лобридный G12++. Этот вроде как вообще вечный. G12+ все-же раз в 5 лет надо менять.

Отправить ЛС
voltik


Авто: Chery Tiggo FL CVT
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщения: 2106
Профиль
Регистрация: 29.11.2014
Возраст: 59
Профиль

Ссылка на сообщение11 Oct 2018 23:26
Ответить с цитатой

VladT11

Да не вечный он, у меня G12++ залит, сиреневого цвета, менять через пять лет.

Покупал тридцать литров дистиллированной воды на промывку и разведения ОЖ.

Отправить ЛС
VladT11


Авто: Chery Tiggo 2.0AT
Откуда: Москва
Сообщения: 3405
Профиль
Регистрация: 11.07.2009
Профиль

Ссылка на сообщение12 Oct 2018 00:07
Ответить с цитатой

voltik писал(а):
Да не вечный он, у меня G12++ залит, сиреневого цвета, менять через пять лет.
Синтек G12++ заявлен как не нуждающийся в замене вообще, при условии заливки в новый двигатель. 5 лет у G12+. Проверено на практике. LM KFS 2001 Plus G12 за 5 лет даже и не помутнел практически. 
Отправить ЛС
Тартарен


Авто: Chery Tiggo 1,8
Откуда: Омская область
Сообщения: 1037
Профиль
Регистрация: 08.05.2016
Возраст: 57
Профиль

Ссылка на сообщение12 Oct 2018 05:18
Ответить с цитатой

Зеленый, синий, красный.... Цвет вообще дело вторичное. Главное - основа антифриза. И если вы разбулыжите одноцветные антифризы, но с разной основой последствия могут быть нехорошие. 
_________________
Подпись
Отправить ЛС
dfkthf61


Авто: Chery Tiggo FL
Откуда: Башкирия
Сообщения: 1191
Профиль
Регистрация: 24.11.2014
Профиль

Ссылка на сообщение12 Oct 2018 07:40
Ответить с цитатой

Ну если кто то решил долить антифриз, то я написал как цвет меняется со временем с синего на изумрудный (прозрачно-темно-зеленый). Важен при доливке цвет или нет не знаю, везде по разному пишут. Если бы не любил машину то вообще не менял бы антифриз. Некоторые водители тосол на ВАЗах не меняют по 10 лет и никаких у них проблем с этим не возникает. Купил G11 потому, что придется поменять только часть антифриза, остальную без "танцев" не слить(а "танцевать" нет возможности, основная задача замена термостата ), поэтому и стараюсь залить (чуть обновить) родной антифриз. Родной вроде G11, 0,5 литра доливал Cинтетик G11, проблем не было .
С радиатора и с печки слилось литра 4, антифриз чистый, прозрачный( только цвет поменял), вот это количество решил обновить. Все равно при полной замене, в системе остается старый антифриз, разница только в пропорциях старый/новый, и нехорошие последствия могут возникнуть по любому одинаково.
Хорошее решение промывать водой, но в системе останется вода, тогда надо знать сколько там воды, в это случае надо покупать концентрат и самому готовить антифриз с учетом воды в системе.

Отправить ЛС
voltik


Авто: Chery Tiggo FL CVT
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщения: 2106
Профиль
Регистрация: 29.11.2014
Возраст: 59
Профиль

Ссылка на сообщение12 Oct 2018 09:28
Ответить с цитатой

dfkthf61


Я и заливал концентрат, сначала промыл до полной чистоты, потом залил концентрат в требуемой пропорции, потом долил воды.

Отправить ЛС
dfkthf61


Авто: Chery Tiggo FL
Откуда: Башкирия
Сообщения: 1191
Профиль
Регистрация: 24.11.2014
Профиль

Ссылка на сообщение12 Oct 2018 09:40
Ответить с цитатой

Если не ошибаюсь, концентрат надо смешивать с водой 1/1 если меньше или больше то в обоих случаях уменьшается его температура к замерзанию. А как узнать сколько воды осталось в системе? 
Отправить ЛС
voltik


Авто: Chery Tiggo FL CVT
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщения: 2106
Профиль
Регистрация: 29.11.2014
Возраст: 59
Профиль

Ссылка на сообщение12 Oct 2018 09:54
Ответить с цитатой

dfkthf61


Очень просто, сливаешь воду с радиатора, потом заливаешь сколько положено концентрата, остальное доливаешь водой, остаток концентрата разбавил водой и использую для доливки.

Отправить ЛС
Demon6


Авто: Indis AMT, Tiggo FL CVT
Откуда: Челябинск
Сообщения: 2530
Профиль
Регистрация: 23.05.2013
Возраст: 48
Профиль

Ссылка на сообщение12 Oct 2018 10:34
Ответить с цитатой

dfkthf61 писал(а):
Если не ошибаюсь, концентрат надо смешивать с водой 1/1 если меньше или больше то в обоих случаях уменьшается его температура к замерзанию. А как узнать сколько воды осталось в системе?

Если концентрата больше, то температура замерзания ниже. У меня на банке с концентратом написано: концентрат должен составлять от 33 до 70 %. Обычно действительно разбавляют 1 к 1.
Я тоже заливал концентрат, исходя из того, что в системе 6,5 литров.

Отправить ЛС
dfkthf61


Авто: Chery Tiggo FL
Откуда: Башкирия
Сообщения: 1191
Профиль
Регистрация: 24.11.2014
Профиль

Ссылка на сообщение12 Oct 2018 17:06
Ответить с цитатой

Вот, из текста про антифризы скопировал, если вдруг у кого то возник вопрос, какой антифриз залит в системе. См. цвет:

Если это антифриз G11, его цвет будет зеленым, синим, салатовым. Срок службы подобной продукции не превышает 3 лет. Вещества с маркировкой G12, G12-плюс имеют красную, оранжевую, фиолетовую краску. Они не содержат силикатов, вызывающих процессы образования ржавчины. Их присадки увеличивают срок службы вещества до 7 лет.
Классы G11 и G12 нельзя смешивать друг с другом. Они имеют слишком разный состав. Только антифриз G12-плюс имеет возможность добавляться к обоим этим типам концен

Отправить ЛС
Sane


Авто: Chery Tiggo 2АТ.
Откуда: г.Сатка,Челябинская обл.
Сообщения: 1321
Профиль
Регистрация: 21.09.2010
Возраст: 45
Профиль

Ссылка на сообщение13 Oct 2018 13:43
Ответить с цитатой

Сегодня менял помпу и открылся такой вид.Установочное место для помпы блестит как сами знаете что и у кого Very Happy .Антифриз уже лет семь залит Felix Carbox красный.Практически не обновлялся и цвет не поменял.Летом снимал трубку радиатора.На ней лёгкий налёт,который смывается водой. 

K640_IMG_20181013_101447.JPG


_________________
Подпись
Отправить ЛС
dfkthf61


Авто: Chery Tiggo FL
Откуда: Башкирия
Сообщения: 1191
Профиль
Регистрация: 24.11.2014
Профиль

Ссылка на сообщение13 Oct 2018 15:24
Ответить с цитатой

Sane писал(а):
залит Felix Carbox красный

из серии G12 значит, хорошо сохраняет детали Yes . Я сегодня менял термостат, 4 года проездил (пробег правда маленький 33 т.) внешне выглядит тоже как новый, только резинка вылезла. Залит антифриз G11, первый раз обновил 4 литрами.

Отправить ЛС
NOT


Авто: Chery Tiggo 4*4i
Откуда: Новосибирск
Сообщения: 8645
Профиль
Регистрация: 22.06.2013
Профиль

Ссылка на сообщение10 Nov 2018 21:25
Ответить с цитатой

Интересная особенность.
Я писал, что на новом антифризе стрелка температуры стала слегка чуть левее, чем была До.
Вчера похолодало до - 24. Когда выехал было - 20
Обычно всегда было так, что пока проеду 8-10км, то стрелка уже на своём месте. А тут она на одно деление не доходит до вертикали. Чудеса какие-то. Никогда так не было.
Поехал взял сплен как обычно и закрыл радиатор кондиционера как всегда делал на зиму. Только после этого стрелка пошла вверх к средней риске.
То ли промывка так повлияла.. То ли антифриз такой.. Но такое ощущение, что охлаждает лучше, если темп по стрелке ниже.

Отправить ЛС
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Показать сообщения:   
Ответить
На страницу 1 Пред.    След. 39


Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования E-mail: info@pomni.su
Реклама на сайте