Китайские автомобили
Поиск •  Правила •  Пользователи •  Клуб на карте •  Чат •  Все последние сообщения •  Все последние темы •  Архив
Внимание новичкам!Регистрация •  Профиль •  Все мои сообщения •  Личные сообщения •  Вход

Ремонт ГБЦ своими руками
На страницу 1 Пред.    След. 70
 
Ответить    Все форумы » Chery Fora
Автор Сообщение

rad717


Авто: Chery Fora 2,0
Откуда: Нижний Новгород
Сообщения: 9380
Профиль

Ссылка на сообщение20 Jul 2010 00:11
Ремонт ГБЦ своими руками
Ответить с цитатой

Фотоотчет от vel182 по ремоту ГБЦ



Как я писал в теме про ролики ГРМ,после обрыва ремня приступили к ремонту. Мерить компрессию не стали (чудеса случаются крайне редко),т.к.при прокрутке стартером есть вероятность гнутыми стержнями клапанов повредить(или добить окончательно) направляющие.Демонтировали ГБЦ, её крепили болты под внутренний шестигранник на 10.Снимали два человека(я и zebras),поэтому коллектора пока оставили на ГБЦ.Равномерно раскрутили болты подшипников распредвалов и ОСТОРОЖНО,РАВНОМЕРНО И БЕЗ ПЕРЕКОСОВ! извлекли распредвалы (предварителльно сняв шкивы).Извлекли гидротолкатели и рокеры.Поставили головку на проливку(солярка).Из камеры сгорания 2 и 4 ,солярка ушла моментально(впускные клапана на несколько десятых не сели в седла),а 1 и 3 оставили залитыми на ночь.Утром из 3 камеры солярка-ушла,а в первой клапаны держат.При внешнем осмотре видно ,что следы контакта поршней с клапанами,имеются на 14 "тарелках". не контактировалли,только два выпускных клапана во 2камере.Фото прилагаю,в процессе ремота сделаю ещё снимки.П.С.Вортекс-Эстина 1,6 2010г.,пробег 81143км.(ГРМ менялся на 40000км.).
фотоГБЦ



Вид клапанов.



"Проливка" и общий вид.















По прошествии 2,5 суток "проливки" ГБЦ ,картина следующая: 1-ая камера-солярка почти вся цела, 2-ая камера-пусто, 3-я камера-остаток 10 процентов, 4-ая камера-пусто. Для начала заказал 16 клапанов,16 колпачков,прокладкуГБЦ. Цена вопроса:175за клапан,35 за колпачёк,530 запрокладкуГБЦ. Сумма-3890р.



Как описывалось на форуме,из старого ВАЗовского рассухаривателя(валялся в гараже),изготовили рассухариватель для нашего двигателя(отрезав упорную шайбу и приварив шайбу под размер клапанных пружин).



Приобрёл приспособление для притирки клапанов под диаметр стержня-6мм.
Демонтировал выпускной и впускной коллектор(Вороток с удлинителем и головки на 13;10).





Демонтировали наиболее кривые клапаны(те,которые не сели в сёдла),снимок со стороны впускного коллектора,при рассухаривании,удобно пользоваться:пинцетом,магнитом и тонким шилом.








А ТЕПЕРЬ ВНИМАНИЕ! Внимательно осматривайте приобретаемые запчасти ( клапаны,прокладки ит.п.).Дважды при заказе оригинала,приходили бракованные клапаны(человеку привезли клапан с трещиной!!!,мне с небольшими раковинами на фасках тарелок-замучаешся притирать!!!). Сделали новый заказ. Sad ,дальше -больше(и веселей). Продавцы сменили поставщика, но при отправке заказа нашёлся "клоун" Smile ,который на коробку с выпускными клапанами к уже имеющейся этикетке,прилепил наклейку от ВПУСКНЫХ кклапанов! TyChe Так,что ремонт затянулся.Да забыл сказать ,дважды привозили блестящие бракованные клапаны. П.С. Направляющие -целы(просвечивали лампой со стороны камеры сгорания).Прокладка ГБЦ ,тоже с сюрпризом,на этикетке 484 (для 2.0),а по всем параметрам совпадает смоей старой(1.6). XeXe Вопрос к форумчанм,какие клапаны на ВАШ взгляд внушают доверие:светлые или вороёные? Фото прилагаю.















Продолжу рассказ своей истории: "Цирк уехал,а клоуны остались". Smile Заходим сегодня в" контору",где заказывали клапаны, ребята-менеджеры(вид,как после дня рождения) достают коробку с клапанами.А в коробке.,ВНИМАНИЕ! уже в третий раз-ВЫПУСКНЫЕ клапаны Crazy .Без слов. НО, нет худа,без добра.Качесво - достойное,их и выбрали.Впускные обещают впонедельник-вторник. Да, забыл цена -200р. за клапан.

Выпускные клапаны.















Вознесение , сильно грешить (работать) не стали,только немного притёрли клапаны.На фото результат,левый-притёртый.Притирали пастой -ABRO(начальная +финишная). Отечественная паста (на фото) не понравилась,т.к. низкая производительность.





Притирали реверсивной дрелью в режиме малых оборотов Yes (сняли с приспособления перекладину и вставили приспособление в патрон дрели).
Проверили сёдла после притирки.Там тоже должна быть ровная полоска.



Кроме притирки клапанов(финишной),обменяли в конторе прокладку ГБЦ (на чёрную для 481 двигателя 1,6).Т.К. первоночально "приперли" 484(2,0).,а она при более точных замерах ,немного больше(диаметр) Smile





Да,забыл написать,для запрессовки сальников клапанов, подходит головка 10мм.



Паста ABRO. Притёртые клапаны(С подписью-ошибся,но и так понятно,что большие-ВПУСК,а малые_ВЫПУСК) Smile ,главное-каждый "гвоздик"должен попасть на своё место. Very Happy





Плоскость ГБЦ после лёгкой шлифовки(с целью очистки плоскости) ,промеряли мет. линейкой(угольник) -деформации и зазоров-нет. Да,забыл,представленная на фото выше прокладка ГБЦ(чёрная металлоасбестовая), имеет высоту несколько большую , чем двойная металлическая. Позже сделаю замер "штангелем".

ГБЦ с новыми клапанами.





Чистим отверстия болтов крепления ГБЦ.



ГБЦ с коллекторами перед установкой. Блок с прокладкой. Динамометрический ключ,протяжка:40н\м+90градусов+90градусов.







Распредвалы установлены (болты крышек затянуты моментом 15 НМ),перед установкой всё смазываем(кулачки,шейки,толкатели и т.д.). Болты шкивов вкручены,но НЕ затянуты.Переднюю крышку распредвалов сажаем на герметик(АВРО).Далее,(коленвал зафиксирован в сервисном положении,метка на шестерне смотрит вперед),устанавливаем ремень и ролики ГРМ,натягиваем натяжной ролик по часовой стрелке(старого образца с клювом )при помощи шестигранника,далее затягиваем ролик(натяжной)моментом 27НМ,а два других ролика-40НМ.Обошлись без приспособления для фиксации распредвалов.,т.к.эту "операцию"делали 3 человека.Я приложил линейку к плоскости ГБЦ так,чтобы торец линейки визуально совпадал с прорезями в торцах распредвалов;второй человек(zebras) двумя ключами на 30 держал распредвалы за шестигранные отливы(скрестив ключи ,как у Весёлого Роджера);а третий товарищ в этом положении затянул болты шкивов моментом-120НМ.(Русские не ищут лёгких путей Smile ).Всё,заняло минуты 3 . Можно ставить крышку ГБЦ.Установленные ремень и ролики.Комплект из Китая. После двух оборотов коленвала ипроверки меток (на ролике) залилиОЖ Равенол,завели двигатель,1-2мин.он работал не очень ровно,зато потом ЗАШЕПТАЛ (красота Very Happy ).Прогрел двигатель до рабочей температуры(испарялись остатки ГСМ) ,проверил на отсутствие утечек-все нормально. Very Happy Т.К, комплект ГРМ(ремень+ролики) уже имелись, потратил на запчасти и материалы -5300р.Экономия (стоимость работ)-7000-8000р. Упаси нас Господи ,от криворуких ремонтников,контрофактных запчастей идураков на дорогах.Аминь.


Ремень окончательно не натянут(на момент фото),после окончательной натяжки и прокрутки "колена" на два оборота-всё встало на свои места(по центру шкива помпы).







Если под рукой нет нормального компрессометра,горячие Белгородские парни ,могут померять и дизелиным Yahoo (ШУТКА!!!)П.С. ВСЕМ УДАЧИ!




Для ремонта ГБЦ рекомендуется:

Клапан впускной - 481H - 1007011CA
Клапан выпускной - 481H-1007012CA
Направляющая втулка клапана - LUCAS-TRW 8133111
Сальник клапана (МСК) - VICTOR REINZ 703130600, ELRING 403730 или их аналоги

_________________
Подпись
Отправить ЛС  

яков12


Авто: Chery Fora 1,6
Откуда: Орловская обл пНАРЫШКИНО
Сообщения: 18212
Профиль

Ссылка на сообщение06 Oct 2018 21:14
Ответить с цитатой

artaped писал(а):
423500км

Surprised

_________________
Подпись
Отправить ЛС  

Житель


Авто: Chery Fora A21
Откуда: region 42
Сообщения: 2296
Профиль

Ссылка на сообщение07 Oct 2018 06:11
Ответить с цитатой

artaped писал(а):
получается 45000км. по пркладке всё ок.,

Спасибо, уже не плохо.
Ни фига се пробег! Вот это мотор, действительно живуч собака.

_________________
Подпись
Отправить ЛС  

artaped


Авто: Chery Fora 2.0
Откуда: Челябинск
Сообщения: 340
Профиль

Ссылка на сообщение07 Oct 2018 10:04
Ответить с цитатой

Житель писал(а):
Вот это мотор, действительно живуч собака.

Ещё раз, это второй мотор, пробег на нём 185000км, но мотор действительно не плохой, если бы не ГРМ, с его последствиями.... то вобще всё было бы хорошо, где то читал что на весты и гранты сейчас стали ставить "безвтыковые" поршня, вот это очень здорово!
Отправить ЛС  

AlexeyVoron


Авто: Chery M11 (M12) 1.8
Откуда: МО г. Электросталь
Сообщения: 240
Профиль

Ссылка на сообщение09 Oct 2018 23:22
Ответить с цитатой

Житель
Насчёт прокладок,нашел фотки с момента разборки мотора,собран был в середине 09 года(не помню точно месяц) и следы от герметика точно такие же как и на прокладках новых,хотя я до этого момента и не думал о таких вещах даже,а тут стало интересно прям. все собирал на оригинальных запчастях.
Отправить ЛС  

АндрейГалкиин


Авто: Chery Tiggo
Откуда: Тагил
Сообщения: 9
Профиль

Ссылка на сообщение11 Oct 2018 11:05
Ответить с цитатой

Доброго дня, продолжается моя эпопея по самостоятельному ремонту двс чери тиго, первоначально учился и менял грм, постепенно переехал в тему ремонта гбц, самостоятельно рассухарил, загнуло 4 клапана, хотел уже съемник направляющих втулок у токаря заказывать, но жена уговорила отдать спецам, XeXe XeXe XeXe По итогу самостоятельного ремонта затрат на этот сталинград вышло 13 т.р на запчасти и инструменты, шесть отдал за замену втулок по 200 р втулка, шарошку седел клапанов по 50 р. и замену двух седел клапанов по 1000 рублей приобрел развертку для втулок LUCAS-TRW 8133111

Добавлено спустя 1 минуту 59 секунд:

Развертка подойдет или нет?

Добавлено спустя 1 минуту 11 секунд:

Развертка втулок клапанов двухступенчатая, 5,94 до 6,02

Добавлено спустя 3 минуты 53 секунды:

так же ппиобрел притирочную пасту ценой 230 рублей . развертка стоила 340 руб, динамометрический ключ за 1250 в автодоке, и магнит телескопический 75р
По итогу расходов на 21000 т.р. И это я еще прокладку не покупал. ГБЦ отдавал делать на моторный завод в ЕКБ
Отправить ЛС  

Житель


Авто: Chery Fora A21
Откуда: region 42
Сообщения: 2296
Профиль

Ссылка на сообщение11 Oct 2018 16:51
Ответить с цитатой

В какую сторону легче выпрессовывать направляющие клапанов? Кто подскажет.

Добавлено спустя 5 минут 38 секунд:

АндрейГалкиин писал(а):
Развертка втулок клапанов двухступенчатая, 5,94 до 6,02

Зачем такую взял.
По инструкции внутренний диаметр должен быть 6,00мм. Диаметры стержней клапанов: Впуск - 5,98+- 0,008мм, Выпуск - 5,96+-0,008мм. На выпуске зазор чуть больше, т.к. сильнее нагревается, и при меньшем зазоре есть опасность клина или подвисания при нагреве.
На двиге, который сейчас в ремонте, направляющие на выпуске износились до 6,04 - 6,06. Клапана люфтят и свободно выпадают. Все под замену (втулки). А ты собрался рассверлить до 6,02.

_________________
Подпись
Отправить ЛС  

Житель


Авто: Chery Fora A21
Откуда: region 42
Сообщения: 2296
Профиль

Ссылка на сообщение11 Oct 2018 18:45
Ответить с цитатой

А вообще, в "буржуйском" мануале указаны размеры втулок, причём оригинал идёт с внутренним диаметром 5,4мм, для последующего рассверливания отверстия после запрессовки. Причём индивидуально для каждого клапана.
А то я где то читал, что прислали одному "гаражному ремонтёру" такие втулки, под рассверловку, а он их вернул обратно как брак. Smile



_________________
Подпись
Отправить ЛС  

АндрейГалкиин


Авто: Chery Tiggo
Откуда: Тагил
Сообщения: 9
Профиль

Ссылка на сообщение11 Oct 2018 20:16
Ответить с цитатой

Житель писал(а):
Причём индивидуально для каждого клапана.

То есть если я правильно понял , лучше будет индивидуально к каждому клапану размеры подбирать, а то 4 клапана новых , 2 впуск 2 выпуск , остальные старые ходившие??

Добавлено спустя 1 минуту 11 секунд:

Житель писал(а):
А то я где то читал, что прислали одному "гаражному ремонтёру" такие втулки, под рассверловку, а он их вернул обратно как брак.

Да XeXe я это в этой теме читал

Добавлено спустя 6 минут 5 секунд:

0,2 +- 0,008 от клапана впускного и выпускного 0,4+-0,008 от самих клапанов??
Отправить ЛС  

Житель


Авто: Chery Fora A21
Откуда: region 42
Сообщения: 2296
Профиль

Ссылка на сообщение12 Oct 2018 04:58
Ответить с цитатой

АндрейГалкиин писал(а):
0,2 +- 0,008 от клапана впускного и выпускного 0,4+-0,008 от самих клапанов??

0,02 и 0,04 вернее. Да, такой зазор по мануалам у впускного и выпускного, зазор между штоком и втулкой.
АндрейГалкиин писал(а):
То есть если я правильно понял , лучше будет индивидуально к каждому клапану размеры подбирать, а то 4 клапана новых , 2 впуск 2 выпуск

Желательно так. На заводах при сборке клапана проходят лазерную отбраковку, остаются только те, которые соответствуют параметрам. Поэтому там втулки рассверлены роботом под один диаметр. А что поставляют в розницу как запчасти - неизвестно. Поэтому просто необходимо замерять микрометром диаметр штока каждого вновь устанавливаемого клапана, ну и соответственно растачивать под него втулку.
Где то тут же в теме читал что был случай клина нового клапана. Результат не помню точно - то ли зубья срезало на ремне, то ли выпускной распредвал пополам.

_________________
Подпись
Отправить ЛС  

Житель


Авто: Chery Fora A21
Откуда: region 42
Сообщения: 2296
Профиль

Ссылка на сообщение12 Oct 2018 18:45
Ответить с цитатой

Да, Mdaa , чем дальше в лес - тем больше косяков. Первое, что бросилось в глаза при разборке двух литрового двигателя - плохо обработанное литьё на впуске под клапанами. Второе - странная конструкция впрыска форсунок. Почему то разработчики посчитали нужным что бы факел топлива бил в перемычку камер, а не напрямую в камеру. Быть может это и хорошо на холостых оборотах, экономия или лучшее дробление горючего на более мелкую пыль, но при резком ускорении это сказывается как подтупливание машины.
С согласия владельца будем дорабатывать впрыск таким образом.
https://www.youtube.com/watch?v=84b6x2wlfEw
https://www.youtube.com/watch?time_continue=5&v=dHIOi3PO0n0
И третье - выпуск. При детальном рассмотрении обнаружилось, что диаметр входного отверстия катализатора составляет 50мм, а выходное из коллектора - 55,5мм!!! Почему так? Получается, когда мы соединяем выпуск, то перекрываем выхлоп 3-го и 2-го цилиндра на 5,5мм в максимальной точке по окружности. Приблизительно 15% отверстия перекрыто. А это дополнительное торможение выхлопу. Не понимаю я их задумки. TyChe



_________________
Подпись
Отправить ЛС  

Житель


Авто: Chery Fora A21
Откуда: region 42
Сообщения: 2296
Профиль

Ссылка на сообщение13 Oct 2018 17:52
Ответить с цитатой

Ваше мнение по поводу манжеты распредвала. Оригинал или подделка? Шёл в наборе с прокладками.
смотреть





_________________
Подпись
Отправить ЛС  

Sane


Авто: Chery Tiggo 2АТ.
Откуда: г.Сатка,Челябинская обл.
Сообщения: 1310
Профиль

Ссылка на сообщение13 Oct 2018 17:58
Ответить с цитатой

Нормальный сальник. Единственное что смущает, это цвет. Оригинальный немного посветлее.
Отправить ЛС  

Житель


Авто: Chery Fora A21
Откуда: region 42
Сообщения: 2296
Профиль

Ссылка на сообщение13 Oct 2018 18:19
Ответить с цитатой

Sane писал(а):
Нормальный сальник. Единственное что смущает, это цвет. Оригинальный немного посветлее.

Что указывает на это? Или ставили такие?

_________________
Подпись
Отправить ЛС  

Sane


Авто: Chery Tiggo 2АТ.
Откуда: г.Сатка,Челябинская обл.
Сообщения: 1310
Профиль

Ссылка на сообщение13 Oct 2018 18:29
Ответить с цитатой

Нет просто такие и стоят на распредвале. По крайней мере у меня. Только цвет каучука другой.
_________________
Подпись
Отправить ЛС  

Житель


Авто: Chery Fora A21
Откуда: region 42
Сообщения: 2296
Профиль

Ссылка на сообщение13 Oct 2018 18:42
Ответить с цитатой

Sane писал(а):
Только цвет каучука другой.

Тут то и заковыка. Цвет другой и состав вероятно другой.

_________________
Подпись
Отправить ЛС  
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Показать сообщения:   
Ответить
На страницу 1 Пред.    След. 70


Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования E-mail: info@pomni.su
Реклама на сайте