Cам разобрался. Для тех у кого барахлит клапан ХХ.
Свободно меняется на клапан от 10 - 12 -ки, Нивы.. но! Необходима замена штока на родной. т.к. они разной длинны и отличаются величиной и формой жала (наконечника). Как правило сам шток в кл. ХХ не изнашивается, изнашиваются направляюшие по которым ходит шток и внутренности. По моему опыту наиболее подходящим является кл.ХХ от Нивы. Геометрически и функционально они все подходят 1:1 как наш.
Вынимается шток без применения силы:
У Вас 2 клапана - родной и новый.
- с родного не вынимая из гнезда снимаем разьем (колодку).
- вставляем в новый
- новый опускаем в банку, емкость - главное поставить так что-бы шток смотрел в дно
- запускаем двигатель, глушим, выкл. зажигание и идем к емкости - шток вышел сам ( если этого не произошло - не завелся двигатель- выкручиваем на 2-3 оборота 2 крепежных болта слегка вытягиваем клапан. Повторяем процедуру заводки и глушим)
- вынимаем родной клапан, вставляем на его место новый без штока (можно на 1 болт)
-Повторяем процедуру (колодку в клапан, клапан в емкость и т.д)
У Вас 2 клапана без штоков.
В новый вставляем (собираем: пружина, защитная втулка) старый шток (родной), предварительно смазав и направляющие и сам шток (винтовую часть) смазкой не боящейся температуры ( и - и +), я мазал литиевой. Шток ввинчивается до направляющих, дальше с легким нажимом и пошатыванием вставляем по направляющим на 2-3 мм. тугенько но входит. Главное не перестараться. (Больше терпения).
После установки вновь собранного клапана в посадочное место, АККУРАТНО закручиваем 2 крепежных винтика до появления упора/сопротивления (наконечник уперся и перекрыл перепускное отверстие), дальше не крутим - иначе сомнем наконечник/ согнем шток/сломаем начинку клапана. Вставляем колодку в разъем, заводим движок. В случае если не заводится - помогаем педалькой газа. Глушим и докручиваем винтики крепежа до конца
Заводим и даем ЭБУ пройти все этапы до полного нагрева. Потом вкл.кондиционер, обороты чуть поиграют и встанут на 1000.
Все. Выкл. двиг. на 15-20 минут. Опять заводим и с радостью смотрим как все замечательно работает.
НЕ потеряйте внутреннее уплотнительное кольцо, хоть у Вас их 2, но всетаки.
Чтобы не потерять болтики (я откручивал их отверткой) на кончик отвертки или болтика (кто как хочет) - кусочек пластилина,смолы, жвачки или другой вязкой каки.
Главный минус с ЭБУ идет на двигатель . Он отходит от колодки первого лямбда зонда, притягивается болтом к ГБЦ (болт крепления верхней пластиковой крышки ГРМ).
Если его открутить, то двигатель вообще заводится не будет.
Если будет плохой контакт силовой массы двигателя (под катушкой зажигания), то через этот минус от ЭБУ можно и сам ЭБУ сжечь.
Так что советую проверить эти два минуса, а силовой можно и подергать, у некоторых он вылетает из клеммы _________________ Подпись
Так кто нибудь придвинулся к решению проблеммы с зависанием оборотов .Понимаю,что у всех по разному, одному помогло подёргивание проводов,кому то замена рхх либо дпдз.Я переделал всё,что можно,ни какого толку.Куда не лазил,так это в колодку эбу.Считаю, что туда не зачем лезть,по скольку под капотом всё сухо и хорошо.Двигатель мою только руками,да и машина гаражного хранения.Кто,что думает-Может всё таки дело в прошивке(у меня мод7 с2011года).Кработе двигателя притензий нет.Работает хорошо,что на бензе,что на газу.
Так кто нибудь придвинулся к решению проблеммы с зависанием оборотов
так тут ни у кого не зависают
Добавлено спустя 8 минут 50 секунд:
Пожалуй , не совсем прав, бывает, задумаешься на светофоре и глохнешь при трогании.
быстро выключаешь зажигание, заводишься и вот тебе большие обороты, т.к. РХХ не успел встать в нужное положение
Приходится в подходящий момент опять глушиться и спокойно заводиться.
ПС
А зачем я выключаю зажигание? Привычка с какой-то машины, когда стартер можно было только один раз включать, типа, блокировки от случайного включения _________________ Подпись
сергей владимирович
а что с температурой за бортом и в гараже твориться? были случаи "зависания оборотов" при замерзании тросика газа из-за влажности. лечилось хорошей смазкой. _________________ Подпись
Температура плюсовая,да и в гараже всё хорошо.Тросики смазаны.Да ипроблема то застарелая.Она с 2011 года,после чип тюнинга Проявлялась не часто.(к чипу ни каких претензий нет машина работает хорошо).Заменены-дпдз,рхх.Дросельная заслонка в чистоте.Да я ине чайник с техникой уже больше 40 ка лет,всё ремонтирую сам.
Она не так часто проявлялась,потом смерился,заменил дпдз,вроде наладилось.Рхх,тоже не однократно проверен.Дросельный узел всегда чист(за этим слежу).Несколько лет машина эксплуатировалась редко,а вэтом году ей пришлось потрудиться и проблема всплыла в новь.От сюда и долгота проблемы.
Добавлено спустя 6 минут 25 секунд:
Саш,подъехать я конечно могу,да инаверное надо.Напиши куда,да и телефон желательно для предворительной связи.Мне ехать из Тверской области.
Никогда не чистил "дроссельный узел"
Более того, сейчас месяц дроссель отдельно лежит, но даже в голову не приходило его почистить
И не придет. _________________ Подпись
как похолодало ниже -5, часто обороты ХХ зависают на 1000, как при включённом кондее.
Причина выяснена - если включить зажигание и в течении 4-х секунд уже заводиться, то РХХ перестает успевать вставать в нужное положение
конечно, при зимнем пуске (дело ответственное) я раза два включаю зажигание по 5-10 сек.
не тороплюсь перед пуском, короче.
но, блин, тут другая оказия:
видеорегистратор с антирадаром подключен к розетке (электрика аксиомовская)
и, если между включением зажигания и пуском больше 6-7сек, то он ,блин, не включается
т.е. завелся не торопясь, чуть прогрелся (регистратор включился и выключился гад ) , выключил двигун и в следующий пуск надо попасть ровно в 5 сек между включением зажигания и пуском _________________ Подпись