Давай, вперёд к криворуким, не заинтересованным сервисменам. Если деньги карман жмут, и ручки не оттуда. А мы уж как нибудь, при желании и старании, сами всё сделали, и ездим в тепле.
GroMVI
помпа BOSCH 0392020034, газелевскую даже не рассматривал по той же самой причине, что ты и написал) один раз купил BOSCH и забыл, если так можно сказать. Подключена через кнопку, что на фото в салоне, кабель заводил через боковую часть с водительской стороны, подкрылок снять надо, там легко. кнопку нажал, включилась - удобно) и место хорошее для кнопки. а зачем на постояне её крутить?)
За артикул спасибо. Но вопрос, помогло? Интересно, она реально дает хороший эффект? Потому что к концу зимы у меня опять печка греть почти перестала. Уже сил нет с ней что-то делать. А ребенок маленький, нужно тепло в салоне.
Двойное сопротивление потоку воздуха. Вместо него установил сетку от "мусора", что бы мусор и мухи не попадали. А основной фильтр справляется. На зиму вообще 3-5 слоёв марли вместо фильтра. Дует ваааащщщеее!!!
У меня стояла, потом сгорела, разницы никакой) а вот в прошлом году печку поменял, разница ощутимая, жара в салоне.
Да менял осенью 2015го радиатор. С 2015 по 2017 было тепло в салоне. А вот с 2016 по 2017 вторую часть зимы опять холодно. Бесит уже. Да и старый радиатор был нормальный.
в системе, как бы ни промывали, остается какой-то мусор. Здесь Яков писал об установке в подающий патрубок водопроводного фильтра, я сделал по его примеру и промыл радиатор. После этого как только печка"остывает", откручиваю пробочку на фильтре и там столько г...на! После чистки сетки снова тепло и комфортно, при этом радиатор не менял. Откуда это все набралось не знаю,я второй владелец. Но систему промывал и всю и отдельно печку, пока не поставил фильтр - толку мало было.
Всем доброго дня!
Ну что, на носу зима, машине 10 лет, печка после всех моих доработок работает, радиатор родной. Но вот пока есть время, как говорится "готовь сани летом", решил я всё таки поменять 4-х трубный на 2-х трубный радиатор. Что то все не нарадуются, кто заменил. Раскидал я всё быстро, есть опыт, а вот саму печку снимал впервые. Просмотрел ещё раз видео "Яков12" (спасибо ему), в частности как добраться до задней защёлки и самореза, но всё равно пошёл своим путём. Расскажу как не ломая добрался до самореза. Когда все гайки, крепящие корпус откручены, тянем без фанатизма печку на себя до тех пор, что бы слева сзади корпуса можно было просунуть руку. Трубки испарителя позволяют это сделать. Затем изловчившись левой рукой нащупал головку самореза (она на 7), а правой рукой просунул вот этот инструмент:
Подробнее
Пальцами левой руки помогаем надеть головку на саморез, и ву а ля! Саморез откручен. Защёлка справа сзади рядом с краем, потому отстегнул просто отвёрткой.
Далее, посмотрев, так сказать, на работу печки "изнутри", я пришёл в ужас!
Это ж чем надо было думать, разрабатывая печку!!! Почему то ни кто из тех кто менял радиатор не присмотрелся подробно к работе печки, а просто перекинули новый радиатор и всё.
Начну с того, что при таком размере крыльчатки вентилятора надо было так заузить входящий патрубок воздуха на саму печку! Далее - размер испарителя огромен! 26х24см, это 624кв.см!
Подробнее
А выход воздуха после него ( при полностью закрытой заслонке
радиатора печки) - всего 7х24см, а это 168кв.см!!! Это почти в 4 раза меньше. Боялись, похоже, сосульками покрыться.
Далее радиатор печки. Он так расположен в корпусе, что как ни тужься - больше чем 50% КПД из неё не выдавишь. Конечно помогла рассверловка термостата, помогло запараллеливание секций (в 4-х трубочном варианте), помогает кому то доп. помпа, но это всё крайние меры. Проходные сечения трубок настолько малы, 0,6мм по ширине (будем так считать, потому что трубки плоские), что каждая соринка больше размером там застревает, а так же существенно тормозится скорость потока ОЖ.
Опять же обдув радиатора испльзуется только на 45%!!! А это 4 трубки 1-й секции и 8 трубок второй, т.е. только средняя часть радиатора. Обдув по краям не доступен из за конструкции печки. Вот почему вначале эксплуатации машины, когда ещё мало было информации, перекидывание трубок подача-выход немного улучшала теплообмен. Поменяв трубки мы подавали ОЖ в 8 обдуваемых трубок А не в 4 как с завода).
Ещё убивает конструкция заслонок забора воздуха "улица-салон". Это ж надо придумать сделать забор воздуха из за бардачка, и ещё смешнее - из за пространства между печкой и перегородкой ДВС! Это получается когда летом включен кондюк, делаешь забор воздуха из салона, дабы уже охлаждённый воздух ещё более охлаждался, а он зараза "хапает" горячий воздух от нагретой двигателем и жарой перегордки! А зимой - наоборот. Не подогревает уже подогретое, а берёт от остывшей на морозе перегородки. Абсурд. Хоть бы какие "заборники" из салона подвели.
Мой радиатор оказался не так и плох, по сравнению с теми ужасами, что выкладывали тут. Может сказалась своевременная замена антифриза на качественный, плюс 2 раза промывал с щелочным раствором? Но я писал что промывка никакой грязи оттуда не вынесла. Фильтра изначально не стояли и не ставил. Вот скрины сделанные видеозондом. Внутри чисто, так, 1-3 соринки.
Подробнее
Подробнее
Подробнее
Но раз решено менять - буду менять. Заказал, уже в пути. Параллельно воплощу кое какие задумки по поводу обдуваемости, переноса штатного электрокраника, переделанного на большее сечение, под капот, ну и так далее. Что воплощу - опишу тут позже.
Нашёл замену нашему радиатору. Это от УАЗ-Патриот. Там по крайней мере ширина трубки в 2 раза больше.
Вот есть кое какие мысли и фото с пояснениями. Посмотрите, порешаем вместе что к чему.
Подробнее
На этом снимке по пыли на сотах заметно какая часть обдувается.
Подробнее
Радиатор УАЗ:
Подробнее
Подробнее
Подробнее
Забыл. Салонник менял часто, но откуда такая срань в ёмкости для слива конденсата?
Ещё добавлю.
Вот ещё одна из причин, когда печка (кондиционер) работают "в пол силы". Сегодня заглянул под радиатор испарителя, о боже!!!
Сверху всё чисто, а снизу, откуда подаётся воздух, покрыто "шубой" процентов на 50! (на фото я уже большую часть очистил, потом решил сфотать, показать). Салонник менял постоянно, откуда что налипло??? Видать где то подсос был в обход салонника.
Значит как ни крути, но если стало плохо дуть и греть и холодить, и все доработки перестали помогать - разбирать печку однозначно.
Подробнее
Подробнее
И ещё в инете видел как один "чудак" утеплял машину выкинув салонник и вставил на его место радиатор от какого то ТАЗА! Это просто тупость так делать.
Нет, не возможно.
Посмотреть можно не разбирая, с помощью видеозонда, через сосок слива конденсата, или демонтировать промежуточный патрубок между вентилятором и корпусом печки. А то разберёшь - а там чисто. Может только у меня так? Хотя по тому как собрана печка, я думаю у всех так.
Кроме того пластмассу от горячего "ведёт", корпус коробит, появляются щели. Поролоновые уплотнители мнутся, рвутся, начинают пропускать воздух не туда куда надо.
Короче радиатор мой ещё в пути, как поставлю, напишу что я проделал.