Малый обводной (маленький) 481H-1007071
полные аналоги - SNR GE357.32, FEBI 19292, GATES T42019, INA 532031220 и т.д. (для установки использовать втулку и болт со старого ролика).
Справочно: можно спрашивать для AUDI A3/A4/A6 двигатели AGN/APG/AGU/AQA/ARZ/AUM SNR. Большой обводной (паразитный) 481H-1007070
полные аналоги - INA 532032110, Optimal 0-N1066 (для установки использовать втулку и болт со старого ролика)
по идее должны подойти: Febi 19513, SKF VKM 23140, SNR GE359.23 и т.д.,
не полные аналоги: Febi 15177 и пр. (для установки необходимо проточить втулку идущую в комплекте, дополнительно на 8мм вглубь и рассверлить ее под старый болт. Кроме изготовления (или переделки) проставки, необходимо также использовать толстую шайбу (около 4-5мм) которая устанавливается между роликом и шляпкой болта иначе штатный болт получается слишком длинным и полностью в блок не закручивается).
Натяжной 473H-1007060(стар. образца), 473H-1007060AB(нов. образца)
Gates GTS1042 (стар. образца), Gates GTS1025 (нов. образца - для заказа из Китая
Аналоги:
1.Ina 531 0776 10. Размеры: наружный диаметр - 67 мм,ширина - 32 мм,диаметр под болт - 8 мм. Для установки необходимо изготовить шайбу 38-40х8х8 и поместить ее между роликом и БЦ. Способ установки описан ТУТ,только вместо двух шайб изготовить одну,с размерами,указанными выше (фото). Информация о неполном соответствии Ina 531 0776 10
Другие аналоги:GATES T43152, FEBI 30221, SKF VKM11332.
2. FEBI 11559.Размеры:наружный диаметр - 73 мм,ширина - 27 мм,диаметр под болт - 8 мм.Для установки необходимо изготовить шайбу 35х5х8.3, а также приготовить ключ на 32, накидной, с изгибом,для натяжки ролика.
Другие аналоги: RUVILLE 55446, NTN-SNR GT35733, INA 531027430, GATES T43047, SWAG 30030059, SKF VKM11072
3.NTN-SNR GT36504 и его аналоги - FEBI 14732, INA 531034230, RUVILLE 55477, GATES T43067, SKF VKM11257, SWAG 30030077 - все тоже самое,что и по пункту 2.
Справочно: можно спрашивать для VW T4/LT 2,5TDI двигатели AEL/AAT/ANL/AVR/APA/AHD/AAB/ACV/AUF/AJA SNR
Аналоги ремня ГРМ
CONTITECH CT 619 82G11022008
CT619 Ремень ГРМ для FIAT Ducato, PEUGEOT J5 2.0TD 87
Bosch 1987949410
Dayco KTB350
Dayco 173RHP254
Dayco 173SHP254
Dayco 94327
Gates 5299
A E AUTOPARTS TB278
Contitech 6589877
Contitech STDN1384-S8M-25
FAI AVTOMOTIVE 30173
FEDERAL MOGUL 48-17799
GOODYEAR 173S8T254
GOODYEAR G1336
LUCAS KCB299
MOTAQUIP VTB 539
OPTIBELT 99173 X 25 MM
QUINTON HAZELL QTB326
ROFAN 173ST254
UNIPART GTB1299
ГРМ - FEBI 11020
FAQ по замене ремня и роликов ГРМ
Публикую фотоотчет по замене роликов и ремня ГРМ,т.к. интерес и вопросы по ним не убавляются Оговорюсь сразу:менял со снятием клапанной крышки,так как погнуло клапана,все равно снимать надо было,без ямы,около дома;выбор ремня и роликов дело индивидуальное,не оговариваю.Желательно приобрести или изготовить заранее приспособления для замены ГРМ.
1.Поддомкрачиваем автомобиль и снимаем правое переднее колесо.Опускаем авто на надежную опору (я выкладывал столбик из кирпичей,на них кусок доски).
2.Снимаем минусову клемму с акумулятора,ослабляем два хомута воздуховода и,аккуратно,чтобы не треснул корпус.приподнимая вверх,снимаем плиту двигателя
3.Головкой на 8 выкручиваем 2 болта крепления расширительного бачка и отводим его в сторону
4.Снимаем приводной ремень,для этого накидываем на болт ролика натяжителя накидной ключ на 15 и поворачивем его по часовой стрелке до ослабления ремня,скидываем ремень.Так как после нескольких таких операций можно свернуть резьбу в корпусе натяжителя,я обычно на болт надеваю головку на 15 и монтировкой,упираясь одним концом под правую опору двигателя,нажимаю на головку и ролик опускается вниз,ослабляя ремень.Кто делает это первй раз,советую зарисовать схему прохождения ремня по роликам Откручиваем ролик натяжителя (я снимал весь натяжитель,опять же,чтобы лишний раз не тревожить резьбу), заодно,снимаем обводной ролик (на фото красной стрелкой),выкрутив болт головкой на 16 - они будут мешать при снятии крышек ГРМ
5.Шестигранником на 5 выворачиваем пять болтов крепления верхней крышки ГРМ и, приподняв вверх,вытаскиваем ее (все болты на фото не видны,стрелками указано их примерное расположение).
6.Поддомкратив двигатель,выкручиваем накидным ключом на 13 три болта крепления кронштейна правой опоры двигателя (снизу) и головкой на 15 три болта крепления опоры к лонжерону,вытаскиваем ее вверх.
7.Ключом на 10 выкручиваем 6 болтов крепления нижней крышки ГРМ,в связи с тем,что фотографировать там неудобно,приведу рисунок из книги
8.Снимаем клапанную крышку.Для этого отсоединяем колодку проводов от датчика положения распредвала,ослабив хомут,снимаем с крышки шланг системы вентиляции картерных газов,вытаскиваем наконечники высоковольтных проводов и головкой на 8 выкручиваем 12 болтов крепления крышки. Снимаем крышку вместе с прокладкой. Прокладку отмываем,сушим,внимательно осматриваем,если в хорошем состоянии,можно не менять.
9.Выставляем коленчатый вал в сервисное положение.Для этого,ставим рычаг коробки в нейтральное положение,проворачивая коленвал ключом на 22,выставляем его так,чтобы метка на его шкиву глядела на 3 часа,вот таким образом:
в районе 4-го цилиндра,в нижней части блока цилиндров,ключом на 17 выкручиваем болт-заглушку и на его место вкручиваем так называемый спецболт;вращая ключом на 22 коленвал туда-сюда,вкручиваем спецболт до конца в блок цилиндров.лучше эту операцию выполнять с помощником.
Если у вас ремень ГРМ не порван и не прокручивало распредвалы в результате поломки роликов,то распредвалы должны встать таким образом,чтобы выемки на них смотрели друг на друга и был открыт доступ к болтам крепления ГБЦ,а прорези на концах распредвалов были горизонтально,в них вставляем изготовленную планку:
Коленвал и распредвалы выставлены.Если же у вас был порван ремень ГРМ и,или, прокручены распредвалы,то их необходимо выставить в то положение,как на фото выше.Для этого,удерживая поочередно каждый распредвал ключом на 32,ослабляем затяжку болтов крепления шестерен валов ключом на 18, проворачиваем каждый вал в нужное положение и вставляем в прорези валов пластину:
10.Ослабляем затяжку натяжного ролика,снимаем ремень ГРМ,откручиваем болты и снимаем малый обводной,большой обводной и натяжной ролики.
11.Устанавливаем новые обводные ролики и затягиваем болты,предварительно нанеся на них фиксатор резьбы.Болт натяжного ролика не затягиваем.Надеваем новый ремень,начиная со шкива коленвала,натягиваем его на ролики и шестерни распредвалов.Шестигранником на 5 поворчиваем подвижную часть натяжного ролика по часовой стрелки до совмещения рисок и затягиваем болт натяжного ролика.
Затем,удерживая распредвалы ключом на 32 (чтобы не обломить концы,куда вставлена пластина) затягиваем болты крепления шестерен распредвалов
На шестернях есть изначально метки,можно при натяжке ремня их совместить,можно нанести свои новые
12.Убираем пластину,выкручиваем спецболт из блока цилиндров и ключом на 22 проворачиваем несколько раз коленвал,дабы убедиться,что ремень не ослаб,метки на шестернях совпадают.Если все в порядке,собираем все в обратном порядке ( ),описывать не буду,ничего сложного.
Извиняюсь за качество фото,снимал телефоном.Некоторые фото не мои,позаимствовал с форума,за что спасибо жителям.Не надо писать в комментариях,что я,мол,вместо спецболта (планки) вставлял отвертку,шестигранник (уголок) и т.д.,все это уже писалось в теме.Я описал процесс так, как делал Я.Если есть существенные замечания,добавления,упущения,пишите,исправлю,писал в течение дня,отвлекаясь на домашние дела,может что-то упустил.Вот как то так
Аналоги ремня и роликов ДОПОБОРУДОВАНИЯ
ремень FEBI 24178,11334, NEWSUN NS6513, 6PK 1628 (Dayco 6PK1625, Bosch 1 987 948 450, Contitech 6PK1632, GATES 6PK1633
ролик паразитный ремня допоборудования : GATES T38018, T36252
ролики натяжителя ремня допоборудования: INA 532016010; Jp Group 1318300400 (в тупом Exist`е набирать без JP) .......................................................................... FEBI 11276 (не полный аналог, но положительный опыт использования имеется)
Сделал набросок на скорую руку,не по ЕСКД конечно ,но в целом понятно... Единственное паз под "клюв" ролика,может потребовать уточнения(подточить самый мал если будет при натяжении подклинивать,либо сделать его левее ... ). Выступ пластины загнуть в паз блока...
Добавлено спустя 4 минуты 1 секунду:
sanyamen68 писал(а):
Шайбы
??? Конечно можно попытаться зацепиться" вилкой" ролика за болт помпы,но... Одним словом пробуй,после отпишись с Фото...
Подскажите пожалуйста загибает натяжной нового образца 473H-1007060AB тот который неоригинал ? или оригинал также? разница в цене в 3 раза, хотел не рисковать и взять оригинал + ремень Conti CT619, оф.дилер ставил 4 года назад все Gates оригинал и натяжной нового типа и сейчас (через 4 года )начались посторонние звуки от механизма ГРМ. Хотя пробег с того момента всего 28 тыс. Сомневаюсь какой натяжной брать чтоб без гемора поставить на пару лет.
На зубьях оригинальных ремней ГРМ для некоторых двигателей Fiat Group, VAG и PSA можно увидеть выемки или канавки, а в ремнях Gates ОЕ качества для рынка послепродажного обслуживания их может не быть. Однако это не означает, что ремни для рынка послепродажного обслуживания не подходят для замены из-за отсутствия выемок. В действительности компания Gates изначально получила патенты на профили зубьев оригинальных ремней, а добавление выемки в верхней части зубьев позволило другим компаниям-конкурентам развивать продажи на рынке послепродажного обслуживания, не нарушив эти патенты.
ВЫЕМКА НЕ ДЕЛАЕТ КРУГЛЫЕ ЗУБЬЯ КВАДРАТНЫМИ
Некоторые автомеханики по ошибке принимают оригинальные ремни с криволинейным профилем зубьев (круглые зубья) с выемками за ремни с трапециевидным профилем зубьев (квадратные зубья) и поэтому сомневаются в том, что ремни с круглыми зубьями подойдут для замены. Тем не менее профили зубьев различаются только наличием или отсутствием выемки, при этом зубья ремней обоих типов на самом деле круглые.
Нагрузка на ремни с криволинейным профилем зубьев приходится на основания зубьев, поэтому очевидно, что выемка не влияет на производительность ремня, так как располагается в зоне минимальных напряжений. Теоретически зубья с выемкой производят меньше шума, так как воздух из канавок шкивов легче выходит через выемки. Однако водитель не заметит разницы, так как шум от ремня полностью заглушается звуком работающего двигателя внутреннего сгорания. В заключение отметим, что автомеханики могут смело устанавливать ремни для послепродажного обслуживания с круглыми зубьями, даже если они только что сняли ремень ГРМ с выемками. Нагрузка распределяется в основании профиля зубьев ремня. П.С. Информация с сайта Гейц...
Натяжной 473H-1007060(стар. образца), 473H-1007060AB(нов. образца)
Gates GTS1042 (стар. образца), Gates GTS1025 (нов. образца - для заказа из Китая
Вот тут пишут - нового и старого образца, а как определить какой мне нужен???? и как то давно читал форум и здесь расхваливали иновские ролики, а вот натяжного нет((( но Gates я так понимаю лучше родных, правильно???
Добавлено спустя 1 минуту 34 секунды:
И какой фирмы заказать ремень чтоб не попасть на бабло в дальнейшем? Друзья ваше мнение очень важно! Спасибо!
Как поняли надо ставить натяжной старого образца, он в шапке обозначен как усиленный. Я буду ставить от ларгуса. Под него надо шайбу 9мм выточить. Ремень... Главное чтобы не подделка была) гейтс, дайко, контитек.
вопрос для vel182 :чертежик поточнее не появился?))) и как живет подопытный образец?
Немного доработанный чертёж передан на предприятие для изготовления . Готовый образец плиты после контрольной примерки , размещу на форуме(чертёж и фото)... Опытный образец живёт и трудится,хозяин - доволен
я себе поставил ролик GATES T43236 на пластину по чертежу vel182, за что ему большое спасибо, до этого стоял 473H-1007060AB(нов. образца)как он работал-это...атас, его поставил в мае, после обрыва ГРМ, проехал на нём тысяч 6-7 км. и всё это время, через каждые 3-5 дней, снимал верхнюю крышку ГРМ и слушал работу роликов, звук мне очень не нравился, в середине августа поставил новый комплект ГРМ с натяжным роликом GATES T43236 по технологии vel182, во -первых, весь комплект, с ремнем GATES 5299, по цене мне обошелся как один ролик 473H-1007060AB(нов. образца), во- вторых, хотя пробег ещё не большой, на этом комплекте,около 1500км., работает ГРМ, на мой взгляд, достойно!
Добрый день!
Менял сегодня ГРМ,был у меня закуплен натяжной ролик так называемого нового образца(усиленный)
При натяжке ремня произошёл облом натяжителя,установка ролика стала не возможна.
Хорошо,что снятый старый ролик(без усов)оказался в отличном состоянии ,поставил его назад.
Короче новый усиленный ролик разочаровал меня.Деньги на ветер,ролик без усов лучше.