Прошел уже год и 20 тысяч км, как я установил дополнительную помпу Bosch. Помпу ставил прям под термостат на подачу, разрезав штатный хитровыгнутый шланг от термостата до алюминиевой трубки. Помпа прикручена к впускному коллектору самодельным хомутом от какого то топливного фильтра.
Работает всегда, зимой и летом, пока работает двигатель.
На зиму ставлю термостат на 91 градус.
Эффект потрясающий. Машина в -20 греется очень быстро. 5 минут холостых, 1 км движения и стрелка в норме.
Печка дует хорошо. При -15 на улице температура воздуховодов 67\78 (верх\ноги) на любой скорости вентиляторов.
На максимальной скорости вентилятора начинает остывать двигатель на ХХ через 10-15 минут.
Сомнения у меня только в одном: можно ли ставить помпу на двигатель? Не прикончат ли ее вибрации?
А при чем тут эл. помпа? Или она в другую сторону ОЖ качает, не к печке, а от печки?
Аналог печного крана получается, который раньше в ТАЗах был.
Т.е. малый круг отключается и двигун быстрее прогревается.
ПС
Термостаты у всех закрыты до 82 - 88, 92-х _________________ Подпись
Помпа нужна для нормальной производительности на холостых и высокой температуры при больших оборотах вентилятора печки. Термостат я пробовал на 88 - разница есть. Машина греется намного дольше. Может у меня термостат такой попался.
Всем привет. Осилил прочитать все 95 страниц
Так же как и все в этой теме замерзаю, дует чуть теплый воздух
Но не совсем понял куда точно двигать заслонки тепло/холодно. Описано до упора, до какого упора не понятно-вверх или вниз.
Пытаюсь вернуть тепло пока малыми затратами.
1-проверить работу заслонок. если не поможет то
2-В ближайшее время промою систему при помощи воды с профессиональной промывкой (10 минутка) и залить качественную ОЖ. если не поможет то
3-замена термостата. Вопрос по термостату. БК нет,поэтому t в градусах не знаю, но стрелка чуть чуть не доходит до середины (на ходу), при стоянке она поднимается до середины и срабатывает вентилятор. Это нормально?
Вентилятор печки дует отлично, испаритель чистил.
Воздушной пробки нет, все выгнал при замене ОЖ (залил Sintec Euro G11) говорят полное Г..
Если и это все не поможет, тогда даже не знаю что делать. Очень не хочется менять радиатор
стрелка чуть чуть не доходит до середины (на ходу), при стоянке она поднимается до середины и срабатывает вентилятор. Это нормально?
Нет, не нормально
А разницу в печке видишь, когда на ходу или долго на месте стоять?
ПС
Прикрой пока радиаторы снаружи хорошей картонкой (чтоб легко вытаскивалась, если большая пробка на дороге)
Если разницу почувствуешь в обогреве, на скорости - меняй термостат.
Добавлено спустя 1 минуту 46 секунд:
Вадим-164 писал(а):
Описано до упора, до какого упора не понятно-вверх или вниз.
А ты сам увидишь, когда подлезешь.
У них ход довольно большой, не ошибешься _________________ Подпись
Вадим, всё что ты запланировал я проводил, результат отрицательный.
Вадим-164 писал(а):
...2-В ближайшее время промою систему при помощи воды с профессиональной промывкой (10 минутка)...
На пред машине Ч.Тигго мыл в ручную раз пять - эффекта ноль! Сейчас, как я тут уже писал, промыл один раз с подключением установки, которая под давлением и нагревом моющего раствора промыла всё!!! Да и ещё, при неоднократном реверсе направления промывки, печка продувалась сжатым воздухом. Два месяца эксплуатации после промывки и прошедшие морозы до -35С показали - можно ездить в авто в осенней куртке поверх майки, носить удобные осенние кросовки, а под джинсы НЕ одевать термобельё, а так же _________________ Подпись
А разницу в печке видишь, когда на ходу или долго на месте стоять?
Не замечал изменения, если и есть то совсем не значительное.
Александр2120 писал(а):
А ты сам увидишь, когда подлезешь.
У них ход довольно большой, не ошибешься
Регулировал нижний рычаг заслонки. Отпускал вниз, на сколько хватило поводка
Добавлено спустя 2 минуты 10 секунд:
trastal писал(а):
На пред машине Ч.Тигго мыл в ручную раз пять - эффекта ноль! Сейчас, как я тут уже писал, промыл один раз с подключением установки, которая под давлением и нагревом моющего раствора промыла всё!!! Да и ещё, при неоднократном реверсе направления промывки, печка продувалась сжатым воздухом. Два месяца эксплуатации после промывки и прошедшие морозы до -35С показали - можно ездить в авто в осенней куртке поверх майки, носить удобные осенние кросовки, а под джинсы НЕ одевать термобельё, а так же
Это уже когда тепло придет. Надо будет соорудить что нибудь,чем прокачивать. Как вариант рассматриваю погружной насос,чтоб не покупать помпу, но здесь проблема в нагреве воды))
В радиаторе печки грамм 300+шланги+помпа=2л(максимум)Я на дире мыл печку 5 литрами какой то химии для промывки теплообменников в газовых котлах,товаришь подогнал.Грел 2х кВ кипятильником,гонял жижу газнлевской помпой.Часа два,грязи много,даже не ожидал.Розовая жидкость превратилась в коричнево чёрно рыжую жижу.Потом просто водой из шланга.Помогло,правда помпа потекла.
Тепло, да. Вот так как-то измерял температуру:
http://chinamobil.ru/bb/viewtopic.php?p=2161320#2161320
Но я от другой проблемы искал решение - двигатель плохо остывал на скорости.
Поэтому промывал и систему в целом и потом радиатор отдельно, затем снова всю систему т.к. свежезалитый новый антифриз обесцветился.
Одна из основных причин возд.пробка в системе. Сейчас езжу без давления в системе - на крышке радиатора удалил клапан. Без него наличие возд.пробки в системе намного меньше. Ну сейчас практически уверен, что на скорости больше греться не будет - недавно была и плюсовая температура, так двигатель с полностью закрытым радиатором остывал на скорости, а раньше и с открытым радиатором на скорости почти не остывал.
Замеры на штатном ЭБУ Делфи, на ЭБУ Январь холоднее - недавно делал замеры, набор температуры где-то на 1-1,5 минуты медленнее.