Вчера поменял опорный подшипник. Поставил самый дешёвый из всех предложенных Автодоком аналогов, а именно ST4860920311 фирмы SАT. Короче китайское ставим на китайское. Посмотрим сколько проходит если что буду брать чё не то другое. Замучился чесно говоря ставить, тяжело совместить верхнюю чашку со штоком амморта, для этого надо сжать почти полностью уже снятую пружину по крайним виткам, а потом разжимать в несколько заходов. В общем пользовался четырьмя стяжками. Замучился.
Итог: в старой опоре слегка люфтит подшипник и крутиться с заеданиями. Проехался большой стук ушёл, остался ещё какой то. Думаю шаровая или опорник с правой стороны. Менял только один. Но вот что интересно, в новом подшипнике (установленном) слегка чувствуется люфтик когда качаю его в начале хода подвески (на расжатой пружине) своим устройством. Фото кидаю. На старом опорнике люфт был вообще большой.
Замучился чесно говоря ставить, тяжело совместить верхнюю чашку со штоком амморта, для этого надо сжать почти полностью уже снятую пружину по крайним виткам, а потом разжимать в несколько заходов.
А шток амортизатора при этом вытягивали? Он на пару сантиметров вытягивается, если преодолеть усилие пружины, которая пытается затянуть его обратно. Я для этого фиксировал шток амортизатора подходящим по толщине сайтентблоком и хомутом, чтобы не поцарапать поверхность штока. Если шток амортизатора не вытягивать на эти пару см, то даже не представляю как можно собрать стойку.
Пружину сжал полностью, поэтому свободно одел чашку на шток, крутя её проверил как она сидит на штоке и потом уже накинул остальное. Проверил, шток выходит из опорника на ту же высоту, что и на соседней стойке.
...Замучился чесно говоря ставить, тяжело совместить верхнюю чашку со штоком амморта, для этого надо сжать почти полностью уже снятую пружину по крайним виткам, а потом разжимать в несколько заходов. В общем пользовался четырьмя стяжками. Замучился...
У передних стоек шток убирается внутрь на несколько сантиметров, в результате чего вам и не хватало длины штока, чтобы надеть чашку. Мне хватает одного хода двух жигулевских стяжек.
Нужно было:
1. Зафиксировать стойку в тисках.
2. После снятия пружины стяжки с нее не снимать. При сборке одеть пружину вместе со стяжками на шток.
3. Вытянуть шток из стойки до упора. Для этого можно накрутить гайку на шток и длинной отверткой тянуть шток вверх под гайку, упирая отвертку в пружину.
4. Зафиксировать шток в вытянутом состоянии. Для этого можно использовать подходящую струбцинку. Для таких операций очень удобен сварочный зажим (см.фото), на губки которого наматываю изоленту. Зажим пропускаем сквозь нижние витки пружины и фиксируем шток у основания. Очень важно при этом не повредить зеркало штока.
5. Теперь чашка оденется без проблем. Производим дальнейшую сборку.
_________________ Подпись
Труд сделал из обезьяны человека, из коня - транспорт. Тут как повезет...
Тут ещё есть один нюанс. На чашке есть стрелка в виде треугольника.Когда стал разбирать не заметил её. Чашка по форме не ровная, с выпуклостью. . Но методом "тыка" определил, что стрелка вроде как должна быть направлена на колесо, вернее на место крепления стойки к кулаку, а не походу движения. По другому она у меня не собиралась.
...в старой опоре слегка люфтит подшипник и крутиться с заеданиями...
У меня на правом опорнике тоже так было. Снял, промыл подшипник керосином. Набил литолом. Поставил обратно. Работает хорошо, замены не просит. Не уберете причину заеданий - готовьте новый подшипник в скором времени.
_________________ Подпись
Труд сделал из обезьяны человека, из коня - транспорт. Тут как повезет...
NSolist
Если амортизатор не меняется, то можно и проще. После снятия стойки в сборе пока шток амортизатора вытянут до упора пружиной, немного поддеть пыльник и закрепить шток в нижней точке червячным хомутом через сайлентблок типа такого. После этого можно снимать пружину и шток останется на месте. И не забыть снять этот фиксатор штока после монтажа нового опорника или пружины.
Тут ещё есть один нюанс. На чашке есть стрелка в виде треугольника.Когда стал разбирать не заметил её. Чашка по форме не ровная, с выпуклостью. . Но методом "тыка" определил, что стрелка вроде как должна быть направлена на колесо, вернее на место крепления стойки к кулаку, а не походу движения. По другому она у меня не собиралась.
Вот в подробностях по меткам и весь процесс. Правда, там про Тигго 5, но разницы никакой нет.
Есть, конечно, и спорные моменты:
1. Там товарищ тоже пружины до упора сжимал. Тут кому как больше нравится.
Я не сторонник сильно сжимать пружины, так как они, по сути, на такое сжатие не рассчитаны - может на ресурсе сказаться, если тупо не лопнет. К тому же повышается трудоемкость процесса и риск получить травму. Гораздо проще вытянуть шток вверх и зафиксировать, как писал выше. Но тут нужно быть особенно аккуратным, чтобы не повредить зеркало штока.
2. Отворачивание гайки происходит на снятой стойке. Я же гайку всегда ослабляю перед вывешиванием колеса, под естественной нагрузкой - для этого не нужно фиксировать шток. И затягиваю гайку после полной сборки, когда колесо уже на земле стоит. Так намного проще и быстрее.
Sega 37 писал(а):
NSolist писал(а):
Снял, промыл подшипник керосином.
А как снимали, развальцовывали края над обоймой?
Нет, мыл кисточкой подшипник, установленный в резиновой подушке. С обеих сторон. Естественно, стараясь, чтобы на подушку много не попадало, сразу протирал резину тряпкой. Но резина там керосин спокойно переносит. Можно еще со шприца поливать на обойму подшипника, поворачивая ее в разные стороны, пока не закрутится свободно. Уже на вымытом подшипнике еще раз проверяем люфт. Если большой - лучше перепрессовать подшипник или заменить опору в сборе. У меня для этих целей есть одна резервная. Ставлю готовую, а снятую - в восстановление.
VladT11 писал(а):
NSolist
Если амортизатор не меняется, то можно и проще...
Если пружину не нужно снимать, я шток фиксирую зажимом сразу, до снятия опорника. Поднял резиновую гофру с отбойником вверх, просунул зажим, защелкнул - куда уж проще.
_________________ Подпись
Труд сделал из обезьяны человека, из коня - транспорт. Тут как повезет...
Не стал мудрить, поставил от рав4 тайотовский, старый умер совсем. Менял на сервисе. 20 минут все про все. 700 рулей.
Тойотовский ставил вот этот 48609-42012 как на первой странице написан или какой то другой. А то я прочел 15 стр так и не определился для себя что же купить на замен.
ARIK-34RUS
Тойотовский опорник стоит как хороший амортизатор. Зачем что-то искать, если в агатоле можно купить оригинал за 1200р. Только оригинал, а не 'аналог' за 600р.