На третьей странице данной ветки выложены фотки переделки заднего сайлентблока под волговскую втулку. Решил попробовать.
После выпрессовывания родного сайлентблока и проезда по ГАЗовским магазинам оказалось, что ничего один в один не подходит (по наружному диаметру). Самое близкое соответствие - это сайлентблок от нижнего рычага ГАЗ 31105 (цена 247 руб. за шт.), но не соответствует наружный диаметр. Необходимо обовтуливать.
Выточили, обовтулили, запрессовали (вся работа 200 руб. за шт.).
Установил, но пришлось немного "повыпендриваться", т.к. не соответствовали отверстия кронштейна сайлентблока. Родной сайлентблок мягкий, можно поджать, а ГАЗовский жесткий и никак не встает по отверстиям. Пришлось взяться за напильник и подогнать.
Езжу неделю, ощущения двоякие. С одной стороны - на скорости на кочках где раньше стойки иногда жестко пробивали, теперь глотает на ура. Но с другой стороны - при маленькой скорости чувствуются все мелкие неровности.
Вывод один - подвеска стала жестче (и без замены стоек).
Поменяю обратно на родные (привык уже к мягкости хода) или нет, покажет время, пока поезжу.
Как то так. Всем удачи на дорогах!
Р.S. Кому интересно, размер выточенной втулки - наружный диаметр - 52мм., внутренний - 44мм., ширина 51мм.
Всем привет,подскажите пожалуйста артикулы рычагов нижних на авто 2011 года,говорят,что могут различаться толщиной шарового пальца. Похоже,что форум мертвый,жаль.
Вот странный человек, зарегистрировался, написал сообщение и уже пишет что форум мертвый. И это всё только сегодня в течение 10 минут. А все форумчане значит ничем не заняты по жизни, а только сидят и ждут как бы Вы, ВИТАЛИЙ 62, сюда написали, чтобы ответ Вам дать.
Неплохо бы было для начала потратить немного времени и прочитать эту тему.
Шаровые действительно различаются .Шаровая с артиклом В11-2909060 с пальцем 18,5. А с артиклом B13-2909060 с пальцем 22. Это отдельно шаровые.
Сначала посмотри какие у тебя стоят.
Про то как заменить шаровые в рычагах на форуме тоже писалось.
Рычаг левый B11-2909010, рычаг правый B11-2909020 - это рычаги в сборе, если так уж необходимо знать артикулы.
ВИТАЛИЙ 62
Ну тогда закупай шаровые и крепежку, снимай рычаги, срезай шляпы у клепок, сверли их 10 больше половины (сверлится тяжело), выбивай остатки клепок, вставляй новые шаровые, затягивай и ставь рычаги обратно. Несколько часов займет. Удачи!
П.С. Совет: перед тем как срезать шляпы у клепок рекомендую аккуратно снять со старых шаровых пыльники (если целые) и кольца на замену если вдруг порвется на новой.
срезай шляпы у клепок, сверли их 10 больше половины (сверлится тяжело)
Я бы посоветовал сразу кернить и сверлить на сантиметр с каждой стороны. Потом выбьется бородком, ещё нюанс: отверстия в шаровой на 10мм, а в рычаге на 13мм., учитывая свой опыт, я бы рассверлил отверстия в шаровых , чтоб не заморачиваться и не вытачивать втулки для компенсации зазора.
срезай шляпы у клепок, сверли их 10 больше половины (сверлится тяжело)
Я бы посоветовал сразу кернить и сверлить на сантиметр с каждой стороны. Потом выбьется бородком, ещё нюанс: отверстия в шаровой на 10мм, а в рычаге на 13мм., учитывая свой опыт, я бы рассверлил отверстия в шаровых , чтоб не заморачиваться и не вытачивать втулки для компенсации зазора.
ИМХО: сверлить с двух сторон смысла нет, главное рассверлить ту часть клепки что в шаровой, остаток клепки потом легко выбивается кернером. Я никаких втулок не ставил, и новые шаровые не рассверливал. Просто вставлял новую шаровую и затягивал от души. Делал так себе и своему брату на Эпике. У меня уже два года после замены, у брата ближе к году - никаких проблем, сход-развал не делал, резину не поджирает. Ну а так конечно это каждый сам решает рассверливать, втулить или так собрать.
Просто вставлял новую шаровую и затягивал от души. Делал так себе и своему брату на Эпике.
Так это каждый раз потом надо развал-схождение делать. Ведь положение шаровой нарушается.
Как писал раньше, думал про сход-развал, тоже думал что нарушается, но за два года эксплуатации ни намека на неравномерный износ резины. Скорее всего если и есть какое смещение, то оно совсем не критично. Просто после замены надо понаблюдать за износом резины и если возникнуть подозрения, то уже крепить жесче и на сход-развал. Но как видишь на двух машинах сделал одинаково и никаких проблем...