Сделал я сегодня регулировку ручника как по сервис мануалу. Единственное что не понял, зачем нажимать педаль тормоза. Для развода колодок? Еще когда крутил задние колеса, то слышал шум как будто диск трет об тормозную накладку. Причем это было на обоих колесах. Правда так и не понял какую накладку на суппорте или в барабане. Сделал ручник на 4-ре щелчка. На 4-рех рукой не покрутишь, а на 5-ти не поедешь.
Моя инструкция по регулировке ручника:
В идеале надо два домкрата. Если нету не беда, но домкратить надо будет два раза:
1. Ставим машину на передачу, передние колеса ровно и под любое колесо кирпич спереди и сзади.
2. Снимаем консоль. Для этого поднимаем нижнюю защелку на подлокотнике, открываем подлокотник, вынимаем резиновую накладку и головкой на 10 откручиваем два болта. Осторожно снимаем консоль. Передок консоли держится на защелках, а задняя часть входит в воздуховод. Я тянул за бока вверх (чтобы снять с защелок) с ручником поднятым вверх. Потом плавно подавал консолью назад, что бы вынуть ее заднюю часть из воздуховодов.
3. Под "кожей" ручника есть гайка. Перепутать ее ни с чем нельзя так как она живет на тросике. Ею и регулируется сила ручника.
4. Домкратим заднее колесо. Например водительское. Сразу обратите внимание, что когда вы его крутите рукой, оно диском трет о тормозную колодку суппорта. Это нормально. Но! Тереть должно один раз за прокрут. Если звук трения будет по площади врашения всего диска, то попробуйте выжать педаль тормоза до полика. Не помогло? Значит у вас подклинивают колодки. Это отдельная история.
5. Опускаем ручник. Подкручиваем гайку так, чтобы поймать момент когда к вращающемуся колесу кроме звука трения об колодку суппорта, добавляется звук трения об тормозную накладку ручника в барабане. Ослабляем болт. Чтобы звук исчез.
6. Домкратим соседнее заднее колесо. Ручник в нижнем положении.
7. Звука трения накладки ручника нет? Все ручник отрегулирован. Есть? Ослабляем болт.
Будете ставить консоль на место, задерите кожу ручника обратной стороной вверх. Или разогните отверстие в консоли для ручника. Иначе поцарапаете кожу ручника. Края прорези в консоли острые.
Регулировка стояночного тормоза (фотоотчет)
m010482 писал(а):
Давно хотел рассказать про регулировку ручника, видео снимать было лень, да и небыло помощника с чистыми руками, пришлось обойтись 3-мя ключевыми фотками.
Итак, первым делом заворачиваем обшивку ручника и взяв головку на 10 (лучше удлиненную), откручиваем гайку по максимуму:
Далее ослабив гайки на заднем (задних, если будете одновременно вывешивать два колеса) домкратите машину и снимаете колесо (колеса).
Необходимо вытащить вот эту резиновую заглушку:
Далее необходимо провернуть тормозной диск таким образом, что бы через это окошко было видно зубчатый венец (для наглядности тормозной диск снят, зубчатый венец обведен красным):
Поворачивая его вы добьетесь развода или свода тормозных колодок ручника. Для максимально качественной регулировки я бы все таки рекомендовал снять тормозной диск и наждачной бумагой счистить дорожку между выработкой от колодок ручника и краем диска, на рисунке выделены красным:
Разводим колодки зубчатым венцом по максимуму, таким образом, что бы они не мешали диску вращаться при опущенном ручнике, добившись максимального развода колодок переходим к ручке ручника. Подтягиваем гайку таким образом, что бы с опущенным ручником диски беспрепятственно вращались рукой и начиная с первого щелчка начинали подтормаживать, на 3-ем щелчке диски должны вставать намертво.
Надеюсь кому ни будь это поможет правильно отрегулировать ручник!
Вчера разбирался с ручником,причины две:
1.Сам выключатель прикручивается болтом(этот болт и есть масса)и с пластмассы штифт есть, который входит в отверстие ручника,так вот этот штифт обломался,выключатель сместился в сторону,и кнопка на нём постоянно вкл,контакты внутри замкнуты,вот он и горел на торпеде.
2.Сами контакты были сильно окислены,и ползунок который бегает по ним,тоже окислился,что давало плохой контакт.
_________________ Подпись
Белов Сергей,
Научи своих сервисменов. Все очень просто: .....
6.крутишь с помощью отвертки в направлении от оси моста (крутится она свободно если не закисла резьба), используя ее как монтировку;
Делал, как написано. Все правильно, только у меня почему-то надо крутить В СТОРОНУ оси. Может, разные механизмы бывают?
Крутил, пока не прихватывало барабан, при опущенном вниз рычаге ручника (у меня было щелчков десять, потому что ручник совсем не держал), потом отпускал на один щелочек. После регулировки правого колеса рычаг ручника поднимался примерно до середины, после второго стал подниматься всего на пару щелчков.
Теперь держат железно, на крутой горке. Первый раз подтягивал гайкой на тросе, эффект много хуже.
Давно хотел рассказать про регулировку ручника, видео снимать было лень, да и небыло помощника с чистыми руками, пришлось обойтись 3-мя ключевыми фотками.
Итак, первым делом заворачиваем обшивку ручника и взяв головку на 10 (лучше удлиненную), откручиваем гайку по максимуму:
Далее ослабив гайки на заднем (задних, если будете одновременно вывешивать два колеса) домкратите машину и снимаете колесо (колеса).
Необходимо вытащить вот эту резиновую заглушку:
Далее необходимо провернуть тормозной диск таким образом, что бы через это окошко было видно зубчатый венец (для наглядности тормозной диск снят, зубчатый венец обведен красным):
Поворачивая его вы добьетесь развода или свода тормозных колодок ручника. Для максимально качественной регулировки я бы все таки рекомендовал снять тормозной диск и наждачной бумагой счистить дорожку между выработкой от колодок ручника и краем диска, на рисунке выделены красным:
Разводим колодки зубчатым венцом по максимуму, таким образом, что бы они не мешали диску вращаться при опущенном ручнике, добившись максимального развода колодок переходим к ручке ручника. Подтягиваем гайку таким образом, что бы с опущенным ручником диски беспрепятственно вращались рукой и начиная с первого щелчка начинали подтормаживать, на 3-ем щелчке диски должны вставать намертво.
Надеюсь кому ни будь это поможет правильно отрегулировать ручник!
Конечно, можно было бы и поподробнее, но когда сам делал и такого небыло Кстати в книге по ремонту ни слова про то как правильно регулировать ручник.
P.S. Админ, прошу добавить фотоотчет в FAQ что б потом заново не писать?!
m010482
Благодарю за фото отчёт буквально сегодня всё настроил,слово в слово с вашим-3- й щелчок намертво стоит,у меня такого стояночного с нуля не было,почти под верхом до этого рычаг был _________________ Подпись
Тему создать пока не могу, а ответа на вопрос не нашел на форуме. Подскажите с чем может быть связано: Не гаснет лампочка ручника, горит постоянно. При этом сам ручник и тормоз работают нормально. Колодка вроде не заклинила (в движении отпускал руль - никуда не тянет).
Подскажите с чем может быть связано: Не гаснет лампочка ручника, горит постоянно
Посмотрите на предыдущей странице,я там выкладывал свою проблему,и решение с переключателем.
яков12 писал(а):
микро переключатель
Яков если разобраться не такой он уж и микро вполне себе переключатель,только что принцип работы чуть другой.
снял проверил кнопку - работает нормально, при нажатии происходит разрыв цепи. уровень тормозной в норме, поплавок внутри плавает. что и как еще можно проверить?
Добавлено спустя 1 минуту 47 секунд:
куда выходит провод с этой кнопки? хочу проверить на другой стороне контакт.