В словах Sintetic истина, вот даже ссыль нагуглил
Цитата:
Цитата:
Например, категорически не рекомендуется использовать нержавеющий крепеж в контакте с алюминием, если этот узел подвергается интенсивному влиянию влаги.
Вывод, если не будет влаги, то будет норм, но зачем тогда нержавейка, ведь при хорошей смазке и отсутствии влаги и обычные направляющие замечательно живут.
А ведь сам подумывал о направляющих из нержавейки, отметаем эту идею
_________________ Подпись
Согласен. Первая мысль была именно о нитке. Но под руками ничего более-менее нормального не нашлось. А то дерьмо, что сейчас в магазинах продают, на наших дорогах сгниет и отвалится за полгода. Пластиковые хомуты на морозе тоже хрупкие. Их не угадаешь - из двух упаковок одни прекрасно затягиваются и держат, а другие лопаются при первом прикосновении. Уже нарывался. Была мысль маленькими аптекарскими резинками стянуть - но пять же ненадолго - сгниют и лопнут. Можно вместо проволоки пружинное кольцо поставить подходящего диаметра.
skyfly писал(а):
В словах Sintetic истина, вот даже ссыль нагуглил
Цитата:
Цитата:
Например, категорически не рекомендуется использовать нержавеющий крепеж в контакте с алюминием, если этот узел подвергается интенсивному влиянию влаги.
Вывод, если не будет влаги, то будет норм, но зачем тогда нержавейка, ведь при хорошей смазке и отсутствии влаги и обычные направляющие замечательно живут.
А ведь сам подумывал о направляющих из нержавейки, отметаем эту идею
Интересный вывод... Только даже не углубляясь в теорию и следуя Вашей логике - где Вы нашли контакт направляющих с алюминиевыми деталями? Или вы хотите сказать, что алюминиевый поршень будет взаимодействовать с направляющей из нержавейки через тело суппорта и интенсивно корродировать? Даже если это даже теоретически предположить, (забыв, что в суппорте детали трудятся в смазке и тормозухе, да еще защищены пыльниками), то Вам свою машину для достижения данного результат нужно в лодку превратить или постоянно парковать машину в реке. В нормальном режиме эксплуатации Вы навряд ли добьетесь таких результатов.
PS: Никого не агитирую. Информация дана для размышления, а решение каждый для себя принимает сам. Отмечу еще, что на приведенном чертеже внешний диаметр направляющих занижен по отношению к заводскому, но никаких стуков-бряков нет. Суппорт на них двигается на удивление легко. Такого не было даже после полировки и смазки родных направляющих. Соответственно и задние колеса теперь намного легче крутятся, по сравнению с исправными родными.
_________________ Подпись
Труд сделал из обезьяны человека, из коня - транспорт. Тут как повезет...
Соответственно и задние колеса теперь намного легче крутятся, по сравнению с исправными родными.
У моей машинки колеса и со стальными направляшками нормально крутятся.
NSolist писал(а):
Или вы хотите сказать, что алюминиевый поршень будет взаимодействовать с направляющей из нержавейки через тело суппорта и интенсивно корродировать?
Поршень изготовлен из стали,материал суппорта-серый чугун.
NSolist писал(а):
Даже если это даже теоретически предположить, (забыв, что в суппорте детали трудятся в смазке и тормозухе, да еще защищены пыльниками), то Вам свою машину для достижения данного результат нужно в лодку превратить или постоянно парковать машину в реке. В нормальном режиме эксплуатации Вы навряд ли добьетесь таких результатов.
Гораздо хуже просто влага,чем постоянное нахождение в воде.Тем более на наших дорогах реагент,который усиленно выливали зимой никуда не девался и он совершенно безнаказанно живет на дорогах,,обочинах,газонах и растворяется в дождь,при "мытье" дорог,постепенно уничтожая пыльники ,смазку и направляющие.
В общем все не так радужно и нержавеечка,марку которой вы так и не указали-не панацея-скорее временное самоутешение.
Да,еще..зачем полировать?(указанную на чертеже поверхность)Ели сделана хорошим токарем из хорошего материала-полировка не обязательна,если Вы заказываете деталь у путевого токаря-не легче ли сделать из простой стали и покрыть к примеру оксидом никеля в два слоя?Получится прекрасная деталь без отступлений от требований,гладкая,коррозионно стойкая? Или просто..прибабах такой??Втулка из нержавейки??Для пущего уважения у коллег???
полированные и каленая как палец поршня-вот это тема :-)
а зачем?))
Она эта втулка в суппорте испытывает нагрузки на пару порядков меньшие чем палец поршня.
Sintetic писал(а):
Поршень изготовлен из стали,материал суппорта-серый чугун.
Как я понимаю (если не прав-поправьте), то втулка эта контачит только с суппортом.
Отсюда смотрим ГОСТ 9.005 и видим что чугун нормально живет только с самим собой, а так же с низколегированной углеродистой сталью (голая, азотированная, оксидированная или фосфатированная), на крайний случай (но лучше не надо) оцинкованная сталь(но только фосфатированная).
Соответственно никаких нержавеек и т.п. туда никаким боком вкорячивать не стоит. Лучше потратить те же самые средства, но на изготовления действительно толковых вещей в соответствии с ГОСТом...все-таки не просто так он существует)
Я этот вопрос обдумывал более полугода. И за это время много чего прочитал. Перед принятием решения проконсультировался с человеком, который главным технологом на ремонтно-механическом заводе отработал более 40 лет, занимался разработкой и внедрением новых технологий и пользуется заслуженным авторитетом среди технарей. Он характеристики материалов и ГОСТы чуть ли не наизусть знает. Так вот он сказал, что не видит каких-либо препятствий для использования нержавейки в данном конкретном узле и данных условиях эксплуатации.
Sintetic писал(а):
...Да,еще..зачем полировать?(указанную на чертеже поверхность)Ели сделана хорошим токарем из хорошего материала-полировка не обязательна,если Вы заказываете деталь у путевого токаря-не легче ли сделать из простой стали и покрыть к примеру оксидом никеля в два слоя?Получится прекрасная деталь без отступлений от требований,гладкая,коррозионно стойкая? Или просто..прибабах такой??Втулка из нержавейки??Для пущего уважения у коллег???
Ага. Я еще плакат вполстекла лобового закрепил - смотрите-де- у меня втулки золотые в одном месте...
Не нужно ерничать, уважаемый. Еще раз повторяю - никого не агитирую. Заниматься словоблудием, раздувая тему и меряясь пиписьками, смысла тоже не вижу. Есть реальная проблема - ищу пути решения. Касательно полировки - чертеж не мой, скачан с инета. Спросите у автора. Я свои не полировал.
Для приверженцев теории: Как-то в молодости заменил кусок проводки в ванной комнате. Причем пришлось использовать то, что было под руками - кусок медного провода, который нарастил на старую алюминиевую проводку путем скрутки. Решил, что со временем заменю, ведь алюминий и медь по теории скручивать нельзя - со временем контакт нарушится, тем более во влажном помещении. Руки как-то все не доходили до замены, так как лампочка до сих пор горит без проблем, а ведь прошло уже больше 25 лет. Вот вам и теория.
В заключение дискуссии: Спорить о теории можно сколь угодно. Практика несколько иные результаты дает, так как все факторы, воздействующие на данный узел, можно учесть только при проведении серьезных исследовательских работ, в том числе и с практическими испытаниями. Этим заниматься, естественно, никто не будет - легче продолжать шлепать заведомо косячную конструкцию.
Вероятно, Вы не будете спорить, что самый точный ответ даст только испытание временем и дорогами, на коих у нас соли и воды хоть отбавляй? Так что считайте, что испытания начались. Пока впечатления самые положительные. По прошествии времени отпишусь для тех, кого интересует практический результат. Для тех кого не интересует - просьба направить свою энергию в другое русло.
_________________ Подпись
Труд сделал из обезьяны человека, из коня - транспорт. Тут как повезет...
Уважаемый НСолист!!!!
За ранее прошу прощения..но..Таких застуженых механиков пользующихся "авторитетом" в узких кругах технарей с сорокалетним опытом у меня на предприятии более 2 тысяч. Целое поголовье-на практике бестолочей,получающих зарплату.Прийдя в цеха-такие знатоки гостов и остов токарный станок от фрезерного отличить не могут.В практике-грош им цена.
NSolist писал(а):
Так вот он сказал, что не видит каких-либо препятствий для использования нержавейки в данном конкретном узле и данных условиях эксплуатации.
Значит инженеры,работающие на таких гигантах,как тойота,чери..-просто банальные бездельники,которым глубоко фиалетово на свою работу?
NSolist писал(а):
Руки как-то все не доходили до замены, так как лампочка до сих пор горит без проблем, а ведь прошло уже больше 25 лет. Вот вам и теория.
Не хочу накаркать-но как бы голову пеплом посыпать не пришлось-у меня такая скрутка прожила всего 8 лет оставив провода практически без изоляции. Лампочка то будет гореть без проблем-проблемы испытывает изоляция провода,который у вас в стеночке и вы его не видите...
Вам уже трое говорят-а вы всё упорствуете-но..ваше авто-ваши проблемы.делайте как хотите.Хотя меня удивляет несколько странное решение-если у вас там все супер,на проволчках и в смазочке-на кой ляд тогда нержавейка??Там и простая сталь нормально будет жить..
P.S. Уважаемый НСолист...может всё же ответите какой материал вы использовали???
...Значит инженеры,работающие на таких гигантах,как тойота,чери..-просто банальные бездельники,которым глубоко фиалетово на свою работу?
Святая простота.... Примеры нужны? Вот навскидку: http://ria.ru/economy/20140401/1001991459.html
Миллионы неисправных авто известного автоконцерна ездили по дорогам. 12 человек богу душу отдали на дорогих авто, прежде чем компанию ЗАСТАВИЛИ принять решение об отзыве автомобилей и признать дефект. Итог разбирательств - два ведущих инженера даже не уволены, а просто отстранены от работы. А причина одна - чтобы внести изменения в любой узел на авто, уже поставленное на конвейер, деньги нужны, и немалые.
Sintetic писал(а):
...Таких застуженых механиков пользующихся "авторитетом" в узких кругах технарей с сорокалетним опытом у меня на предприятии более 2 тысяч. Целое поголовье-на практике бестолочей....
Вот почему-то даже не сомневался, что вы эти слова напишете. Под спойлером конфиденциально для Sintetic
Подробнее
Ваши слова не делают вам чести. Просто удивительно, как можно походя унижать человека, которого в глаза не видел. Он прошел путь от рабочего до начальника техотдела. Работал токарем в инструментальном цехе, где делали штучную высокоточную продукцию (штампы). Там же обучился на фрезеровщика, заточника, слесаря. По всем профессиям имеет высокие разряды. Потом стал мастером, затем начальником инструментального цеха, получил образование и впоследствии стал главным технологом завода вплоть до ухода на пенсию. Он сам с нуля в гараже сделал автоприцеп, который прошел сертификацию и получил номера ( а впоследствии еще три таких же автоприцепа), изготовил мотоблок, трактор, токарный и сверлильный станки и еще кучу разных интересных вещей. Основное направление работы завода, на котором он работал - ремонт и восстановление авто и тракторной техники. Таких людей, который с низов поднялись и все ручками пощупали и попробовали, вы на своем предприятии днем с огнем искать будете, так что оставьте свое мнение при себе. Очень жаль, что у вас на предприятии так много непрофессионалов. Поэтому и имеем низкое качество современной продукции.
... Касательно скрутки - да она на виду, у плафона. И изоляция цела и не греется....
За сим бой постов прекращаю. Абсолютно бесполезное и непродуктивное занятие. Эдак вы начнете всем доказывать, что на Тигго невозможно снять КПП, не вытаскивая силовой агрегат в сборе - ведь во всех книжках и завод-изготовитель именно так рекомендуют.
Машина действительно моя. Считайте, что я ее на плаху положил, ради достижения истины. Время покажет.
_________________ Подпись
Труд сделал из обезьяны человека, из коня - транспорт. Тут как повезет...
А причина одна - чтобы внести изменения в любой узел на авто, уже поставленное на конвейер, деньги нужны, и немалые.
Не оспариваю,но у нас немного другой сейчас вопрос...
NSolist писал(а):
Машина действительно моя. Считайте, что я ее на плаху положил, ради достижения истины. Время покажет.
NSolist писал(а):
За сим бой постов прекращаю
Ответьте пожалуйста,каков же материал из которого сделаны ваши направляющие???Марку нержавейки трудно указать???Я уже это 4 раз спрашиваю...А то бой окажется для других бесполезным..
Бальзам на душу.
Рад, что кому-то пригодилось.
Нюансы обсуждать не буду (главное - идея работает, доказано годами беспроблемной эксплуатации узла). Марку "нержавейки" не скажу, делалось из того, что попалось под руку (предприятие к машиностроению отношения не имеет, выбор сталей небольшой).
Нарисовал, как посчитал нужным.
_________________ Подпись
Бесплатный сыр в мышеловке. Интеллектуальная собственность стОит денег.
Да не спорьте. Давно уже общеизвестный факт - теория зачастую очень отличается от практики . Ибо теория - некий усреднённый мало изученный вариант. Чтобы досконально всё узнать - жизни не хватит!
_________________ Подпись
...Нюансы обсуждать не буду (главное - идея работает, доказано годами беспроблемной эксплуатации узла). Марку "нержавейки" не скажу, делалось из того, что попалось под руку (предприятие к машиностроению отношения не имеет, выбор сталей небольшой).
Нарисовал, как посчитал нужным.
Вот тут самое время владеющим теорией порекомендовать интересующимся предпочтительные материалы для этого узла и способы обработки.
От себя добавлю, что если даже не переходить на нержавейку, то стоит уменьшить диаметр родных направляшек до предлагаемого на вышеприведенном чертеже размера. Это значительно увеличит сроки хождения узла до следующего обслуживания, так как подвижность направляшек будет теряться через значительно большие промежутки времени.
_________________ Подпись
Труд сделал из обезьяны человека, из коня - транспорт. Тут как повезет...
то стоит уменьшить диаметр родных направляшек до предлагаемого на вышеприведенном чертеже размера. Это значительно увеличит сроки хождения узла до следующего обслуживания
+1, Полностью поддерживаю!
_________________ Подпись