Автор Царь Elara A21 Моё почтение товарищи фораводы!!! Наконец то я решился,больше не спонсировать нефтяные компании,и установить гбо 4 поколения (сейчас на меня посыплется критика от Alex 095,по поводу пенсионного возраста моей ласточки )Предлогая вашему вниманию,фото отчёт самостоятельной установки гбо 4,на Чери Фора.
Перед покупкой самого оборудования,я много читал форумов,спрашивал у людей какое мне взять гбо,и выбор мой пал на Стаг 4 Плюс(у меня же блок Эко,но разница не велика)
потом не мало важным решением,было приобретение редуктора
и форсунок,редуктор я выбрал(по совету Alex 095) Томасетто Арктик на 160л.с,с запасом так сказать
форсунки корейские Хана красные
баллон тор на 43л турецкий,мультиклапан для него Томасетто
взу решил сделать в лючёк бензобака,по многим соображениям:
1.Визуально не видно что машина на газу.
2.Детишки во дворе не напхнут туда травы летом.
3.Зимой исключается обледенение самого взу,так как он стоит выше чем в бампере внизу.
Топливные магистрали купил пластиковые Faro,на замену медным трубкам,да и пластик намного проще при его монтаже,в отличии от меди,чего не скажешь о его цене,пластик стоит дороже!(На фото с редуктором,слева)
Первое что нужно сделать,это найти подходящее место для установки редуктора,на Форе обычно его ставят,как можно ближе к левой стойке,под коробом стеклоочистителей,на саму перегородку моторного отсека,у меня же это место было занято(там установлен бачок омывателя фар)поэтому сам редуктор я сместил чуть правее.
Закрепив редуктор,я начал заниматься установкой баллона тор,освободив всё барахло из багажника ,необходимо срезать болгаркой шпильку, на которой раньше держалась запаска,зрелище не для слабонервных срезаем шпильку,ложим внутрь баллон,размечаем где сверлить отверстие,всего нам нужно три шт,два боковых это крепление баллона,и одно по центру - оно является аварийным вентиляционным,на случай(не дай бог )утечки газа,он весь выльется через это отверстие наружу,также через него прокладываются два трубопровода пластиковых,заправочный(8мм),и подающий газ на редуктор(6мм),и провод питания датчика остатка газа,в результате получилось следующая картина
Отверстия под крепления,сверлятся сверлом 10мм,вентиляционное я сверлил 25мм,хватает вполне.Все просверленные отверстия,обрабатываем напильником от заусенец,и замазываем антикоррозийной мастикой(мы же для себя не так как на сто )
Все отверстия для установки баллона готовы,можно заняться установкой мультиклапана в баллон,мультиклапан устройство - служащее своего рода распределителем и предохранителем,в случае обрыва магистрали и утечки газа,он оснащён аварийным клапаном(ручным),для перекрытия газа,датчиком остатка уровня газа,и к нему подключается выносное заправочное устройство(далее взу),и основная магистраль идущая на редуктор.Сам мультиклапан крепится шестью болтами под шестигранник к баллону,при установке его в баллон нужно сначала отрегулировать,указатель остатка газа,делается это следующим образом,на самом мультиклапане есть поплавок,и заборочная трубка с ситом,своего рода фильтром от мусора,они идут параллельно друг-другу,нужно взять и подогнуть вниз сам поплавок, и подогнуть заборочную трубку(желательно не переусердствовать ),это допускается конструкцией устройства,ничего страшного в этом нет,после этого,мультиклапан вставляем в баллон,наживляем на пару болтов,и переворачиваем сам баллон,вверх тормашками если все правильно получилось,то на датчике остатка, должно показывать полный бак,если нет-повторяем процедуру заново
На данном мультиклапане стоит указатель остатка газа,для системы евро 2,у нас же евро 4,для этой системы - нужен другой датчик,небольшого размера тоже стрелочный,с разъёмом питания идущим на кнопку в салон авто, он идёт в установочном комплекте,устанавливается он в место евро 2 датчика,путём выламывания стёклышка,и снятия стрелки(она намагниченная),и картонной шкалы,под шкалой есть крепления,под маленький датчик,с возможностью его выставить по центру.
С этим разобрались,идём дальше Далее нужно закрепить баллон,и начать протягивать пластиковые магистрали,через вентиляцию,первую тянем к взу,она длиной 2м,вторую к редуктору она длиной 5м.Немного расскажу о пластиковых магистралях,это трубка в оплётке,обтянутая изоляцией,соединяется магистраль с помощью латунных фитингов,фитинги бывают прямые,и угловые для труднодоступных мест,принцип работы очень похож на металопластиковую трубу,применяемую в сантехнике,здесь также всё отрезается,одевается на ерш,сверху одевается обжимное колечко,и зажимается гайкой(как бронзовой так и стальной),единственное отличие от сантехнических,тут присутствует бонка(бронзовый бочёнок,диаметром под 6 и 8 мм соответственно),которая одевается сверху штуцера самого фитинга,и развальцовывается при закручивании его внутрь,допустим того же редуктора,или мультиклапана,специальной развальцовки не нужно,всё предусмотрено производителем Тянем магистраль 8 мм к взу,которое я брал в лючёк бензобака,выбираем место установки в самом лючке,сверлим отверстие сверлом на 16мм,далее дорабатываем напильником,периодически подгоняя туда само взу
Обе магистрали нужно одеть в изоляцию,что бы они не тёрлись об просверленный метал,вентиляционного отверстия,в качестве изоляции,использовал,обычный пищевой шланг(прозрачный),которого навалом в строительных супермаркетах,после того как магистрали пошли от баллона,под днище,необходимо их закрепить,я не стал изобретать велосипед,и закрепил их на крепёжные хомутики(червячного типа),прикрученные самозабуривающимся саморезом к кузову машины,и пустил магистрали по желобку,где идут бензиновые трубки,от бензобака в моторный отсек,закрепив их пластиковыми хомутиками(галстуками),прокладывать нужно аккуратно,чтобы магистрали не провисали,и не тёрлись об элементы кузова и ходовой части
Прикручиваем магистраль 6мм к редуктору,в верхнюю часть там бронзовая гайка,с внутренней резьбой вмонтирована в отсек,для фильтра тонкой очистки.
Далее устанавливаем Мап сенсор - датчик вакуума системы гбо,его можно ставить где угодно,я же засверлил его рядом с редуктором
Далее нужно за сверлить в впускной коллектор дюзы(латунные ввёртыши, на которые одеваются газовые шланги, от газовой рампы)Многие делают эту процедуру,не снимая сам коллектор(любимое дело большинства установщиков гбо,утверждая что стружки будет немного,и при попадании в камеру сгорания, ничего страшного не произойдёт ну-ну......)Но я коллектор снял,спешить мне было некуда,да и на снятом удобнее засверливатся,тем более что стружки было много
Ввёртышей нужно за сверлить пять шт,четыре под бензофорсунки,и один на вакуум в сам коллектор,как можно ближе к дроссельному узлу.В принципе по газовым форумам,бытует мнение что дюзы нужно засверливать под углом,но это мнение спорное,что под углом,что ровно-оба варианта нормальные,если всё правильно сделано,работает и так,и так.На дюзах резьба на 6ть,шаг 1,значит нужен метчик для нарезки резьбы на 6ть,а сверло по металу на 5ть,размечаем места будущего сверления,они должны быть как можно ближе к бензиновым форсункам,и строго идти на одной линии,длинна шлангов от дюз,до газовых форсунок не должна превышать 15см(так рекомендуется, в мануале по оборудованию)Разметили-рассверливаем четыре шт возле бензо форсунок,и один дюз на вакуум в коллектор,получилось вот так
Далее ставим коллектор на место,обтягиваем его(на горячую рекомендуется ещё подтянуть,а также новую прокладку смазать графитной смазкой)
Приступаем к сборке форсунок,и установке их в газовую рампу,вообще у каждого производителя, куча разных газовых рамп,и их разновидностей,мне же в комплекте досталась самая простая,которая присоединяется к форсункам,с помощью газовой шлангочки диаметр которой 6мм,в сборе это выглядит так
Теперь можно протягивать шланги,от редуктора до газовой рампы,выбираем удобное место,и направление и тянем шланг от редуктора(подключается он в коротенький штуцерок,на редукторе сверху,он там один диаметр его 12мм,возле датчика температуры),подключаем к этому шлангу фильтр грубой очистки,на его вход(тонкой установлен в самом редукторе),стрелка на фильтре должна смотреть,по направлению шланга к форсункам,в моём случае если стоять лицом к фильтру,то вправо ,к выходу фильтра подключаем вторую часть шланга,которая идёт на бронзовый тройник(крестовина),с колодкой для эл подключения,выглядит он так:с двух сторон у него два штуцера диаметром 12мм,для шлангов от фильтра,до самой газовой рампы,со второй стороны крестовины,идёт датчик температуры газа(ещё один ,а с другой штуцер диаметром 6мм,идущий на вакуум(на мап сенсор)
третий кусок шланга(12мм),подключаем к самой газовой рампе,получается вот так
Далее нужно подключить вакуум,для этого подключаем шланг 6мм к бронзовому тройнику-крестовине,от него идём дальше к обычному тройнику пластиковому(из установочного комплекта),одна сторона пошла на коллектор,третья на мап сенсор,а со второго штуцера мап сенсора,тянем непосредственно на сам редуктор(в действительности там всё очень просто,и понятно сложнее это описать словами чем сделать,в схеме подключения этот момент подробно показан)
Когда с вакуумом закончили,нужно подключить редуктор к системе охлаждения,подключается он параллельно печке,с помощью тройников 19-16-19мм,вот тут пришлось повозится:с одной стороны, не хотелось наступить на грабли нашего товарища и коллеги ув.Zebras(он описывал свою проблему в этой теме),с другой подключив его последовательно,я наступил на другие грабли,побольше чем у Zebras Выглядело это следующим образом:Я разорвал подачу на печку(левый патрубок идущий от термостата,до радиатора печки)и подключил одну сторону этого шланга,к редуктору входу,а вторую к выходу,с помощью переходников 19/16мм(патрубок печки 19мм,уголки редуктора 16мм)Вроде всё было красиво,делал то по холоду,и когда начал ездить на газу,печка работала в режиме тепла,не было никаких проблем,но когда на улице потеплело,вот тут меня ждало разочарование-система сама переходила на бензин,потому что печка не работала,и редуктор не обогревался,был ледяной на ощуп Но стоило включит печку на тепло,как через пару мин,система сама переходила на газ,вот такая вот фигня поэтому,пришлось переделать как было у Zebras,время покажет что будет дальше.
Вот и закончился первый этап монтажа-механика,установка плавно перешла, ко второму этапу-электрика(тут многие наверно начали волноваться,спокойно друзья нет ничего сложного - когда знаешь как и что,и куда подсоединять,тем более в схеме всё описано по цветам,перепутать практически невозможно)
Начинаем с самого простого,выбираем место для газовых мозгов,место должно быть сухое,и проветриваемое,что бы не было попадания влаги,и жар не шёл от двс,я выбрал между коробом воздушного фильтра,и блоком предохранителей,получилось нормально(спасибо за подсказку Zebras),провода у системы достаточно длинные,но если не хватит-ничего страшного на ростка допускается,провода протягиваем как удобно,чтобы были не слишком натянуты,и не мешали ни чему,не соприкасались с термоэкраном,и выпускным коллектором, и катализатором(самый ад температурный ),всю проводку жгутуем,обрезаем лишние,и садим на термоусадочную трубку,чтобы было надёжно и красиво
далее:подключаем датчик температуры газа(редуктор),тут два провода скручиваем их(или спаеваем паяльником,кому как удобней),с проводами от газовых мозгов,для датчика,там понятно,они идут каждый под своё,цвета у всех разные ничего не дублируется ,потом подключаем второй датчик температуры(находится в бронзовом тройнике-крестовине),тут колодка с проводами,подключаем с колодкой идущей от мозгов гбо,подключаем мап сенсор,там тоже колодка,далее подключаем два провода на электроклапан(синий или чёрный бочёнок,находится прямо на редукторе),там плюс и минус,далее подключаем два провода на датчик остатка газа,потом протягиваем провода в салон(я протягивал через резинку в перегородке,возле лямбды),мимо снятого бардачка,через короб кпп,в подстаканник между кнопками подогрева емели,это будет у нас,кнопка переключения газ/бензин,и показатель уровня газа в баллоне светодиодный,с кнопкой там всё просто,пять проводов все одноцветные,с полоской другого цвета,такие же точно идут от газовых мозгов,соединяем их и порядок
Далее нужно подключиться к лямбде(датчик кислорода, обычно установщики срезают этот провод под корень,рассказывая байки что он не нужен,но это не так-если его отрезать вы не сможете,обучать машину функцией авто обучение в программе для настройки гбо,жулье оно и в Африке жульё ),там четыре провода,нам нужен один провод управления,обычно он чёрного цвета,но если нету чёрного,берём тестер, и начинаем про звонку,там будет только один провод,на который будет поступать питание(при вкл зажигании)0.45в,это и есть наш провод,подключаемся к нему
После лямбды,нужно подключится к модулю зажигания,для считывания оборотов,газовыми мозгами,прозваниваем тестером,должен быть так,из трёх проводов модуля:
1.Плюс
2.Минус
3.На нём всё время 5в,вот он нам и нужен,это и есть провод управления,на колодке модуля он получается посередине
Следующим идёт подключение проводки от газового бу,до бензиновых форсунок,вот тут я под застрял маленько,и если бы не Alex 095,то непонятно когда бы и разобрался,хорошо что есть такие люди как Алексей ,иначе ушло бы много время Подключение выглядит следующим образом:от газового блока,идёт четыре пучка проводов,по два провода в каждом пучке,провод один цветной,второй такой же но с полоской(допустим желтый, и жёлтый полосатый-зелёный, и зелёный полосатый итд)все пучки разные по длине,это сделано чтобы не перепутать цилиндры по номерам 1,2,3,4.Газовые форсунки берут управления,от импульсного минуса бензиновых форсунок,что бы найти этот минус,нам нужно снять все четыре колодки,от проводов бензиновых мозгов,включит зажигание,и тестером проверять контакты в колодке,на одном из контактов будет всегда 12в,он нам не нужен это плюс,а вот на втором будет 3.64в (на всех четырёх- одинаковое напряжение),это и есть наш провод-импульсный минус,разрезаем его, и к той части что идёт на колодку,подключаем одноцветный провод-допустим жёлтый,а ко второй части провода,что идёт в жгут с проводами к газовому эбу,другой провод,с полоской-допустим жёлтый полосатый,и так на каждую форсунку,подключаем одноцветный на колодку,двухцветный на газовый блок.
После этого подключаем силовые провода,плюс и минус,вставляем предохранитель в гнездо 15а(должен идти в комплекте),и включаем зажигание(движёк не запускаем,нужно настроить систему перед первым пуском)Подключаем шнур в юсб на компе(шнур я купил на авторынке,но можно сделать самому, от шнура подключения мобильного к пк(дата кабель)в большинстве гбо лежит чип PL-2303,который видит следующие гбо контролеры:
Digitronic
Zenit
Leonardo
Stag
Voila Plus
Lovato (Lov-Eco2)
Millenium
Bingo
BRC
Diego
AKME
Vector
Altis
Agis
Zavoli
Nicolaus
Tartarini
Autronik (A-mon)
Les 98 (Landi)
Второй край шнура, подключаем в диагностический разъём от газовых мозгов
Для каждой системы гбо,настройки индивидуальны,но основное нужно ввести сразу:
1.Количество цилиндров
2.Сколько их идёт на катушку зажигания(у Форы один на два)
3.Лямба 0 бедная
4.Во вкладке - установка газ контроллера, переключение на газ 40 градусов, обороты двигателя 600, максимальные обороты 5000. выбираете свои форсунки и датчики температуры(стандартные оба)
5.Прогреваете двс,и нажимаете авто обучение,ждёте когда пройдёт калибровка,и смотрите сообщения системы что будет писать(у меня после первой калибровки выдало что малы отверстия в дюзах,и машина глохла,после второй всё нормально,я начал ездить на газу)в любом случае нужно будет,покататься от рисовать топливные карты,бензиновую и газовую,что бы их коэффициенты были одинаковыми.По установке вроде как всё
Что касается важных моментов,с которыми я столкнулся, во время установки гбо(про подключении редуктора к системе ож,я писал выше)
1.Пришлось переделывать воздуховод,в моей модели гофры от дмрв,до дросселя шли через короб,на декоративном кожухе,так вот его пришлось срезать,так как форсунки газовые не давали ему стать на место.Тут пригодился отчёт братьев Зебрасов о переделки воздуховода,с патрубком от Газели.Переднюю часть кожуха закрепил что бы не болталась,на шпильку на 5резьба,вкручена в коллектор,там была уже резьба готовая с двух сторон,получилось вот так
2.Внешне не видно вообще, что авто на газу
3.Запаску зачехлил получилось вот так
4.При заправке газа нужен переходник(идёт в комплекте с взу),выглядит вот так
5.На газу машина работает "мягче",даже меньше вибрирует двс,но когда переключаешся обратно на бензин такое ощущение что залит плохой бензин,потом через несколько минут, бензиновые мозги привыкают и всё ок
P.s.Хочется отметить что,если бы не форумчане,то я бы никогда сам не поставил газ.
Особая благодарность моему дружбанчику Zebras, и его брату, за выложенные фото, мест установки элементов гбо,за прикольный фото-отчёт по переделке воздуховода
Алексею (Alex 095) я вообще обязан многим,человек помогал мне и днём,и ночью и всегда когда спрошу-отвечал,без его огромного опыта, я бы не справился в одиночку,спасибо вам Алексей за помощь,приятно осознавать что остались ещё порядочные, и бескорыстные люди,готовые помочь в любой ситуации,по любым вопросам
Спасибо ув.Linkser, что разрешил выложить этот отчёт ,
и всем кто участвовал и хоть как то помогал,удачи вам на дорогах
Уже давно бы доехал до Ростова и в Шахты и там бы поставил
Да получается что так Алексей
KIO1968 писал(а):
То Царь Elara A21 Или в Миллерово..., могу дать координаты хорошего мастера в личку, правда он больше БРЦ ставит, но и диджикообразные помоему тоже.
Буду вам очень признателен,может и пригодится
Добавлено спустя 6 минут 25 секунд:
Alex095 писал(а):
Дим у него машина уже старая. тут пора думать о продаже а не о установке ГБО
Ничего подобного,прикипел я к ней душой,в том году мог купить Byd S6 с нуля,не захотел расставаться с Эларой,может в дальнейшем и сменю,но машина в семье останется всё равно,продавать по тем смешным ценам,что за них дают,не буду А гбо всё равно поставлю
P.s.У меня крёстный живёт классно и в достатке,а всю жизнь ездит на 412 Москвиче ещё с чёрными номерами,и что ему не говори не хочет менять авто,говорит душа вложена
Добавлено спустя 23 минуты 2 секунды:
Alex095
Алексей вы лучше скажите,как там поживает ваш,вариатор Хмель?Существенный прирост динамики и экономии?
_________________ Подпись
Алексей вы лучше скажите,как там поживает ваш,вариатор Хмель?Существенный прирост динамики и экономии?
Поставил и забыл В отличии от Тритона Хмель работает. На ХХ 0гр. далее 8 до 3500 об. потом на уменьшение до 0 гр. на 4500 об. . Тяга само сабой лучше. про расход не чего не скажу так как пробки.
_________________ Подпись
сколько у вас за него просят? а то мне б.у с проданной машины за 7 рублей предлагают
Дружбанчик привет Просят всего-ничего,если сравнивать с другими гбо комплектами,выходит установка под ключ-500$ Только я отдаю предпочтение Zenit pro,хоть он выходит под ключ,почти 900$
_________________ Подпись
Царь Elara A21
да согласен всегда хочется чего то лучшего , но исходя что у меня стоит альфа и за 80 т пробега полетел только датчик температуры газа , максималка на газу 190 , вот сижу и думаю а стоит ли переплачивать , а тут атикер предложили в нете порылся ничего хорошего не пишут но там даже нормальные фирмы хают . думал жене на м11 газ поставить ведь всего 200 баксов
Моё почтение товарищи фораводы!!! Наконец то я решился,больше не спонсировать нефтяные компании,и установить гбо 4 поколения (сейчас на меня посыплется критика от Alex 095,по поводу пенсионного возраста моей ласточки )Предлогая вашему вниманию,фото отчёт самостоятельной установки гбо 4,на Чери Фора.
Перед покупкой самого оборудования,я много читал форумов,спрашивал у людей какое мне взять гбо,и выбор мой пал на Стаг 4 Плюс(у меня же блок Эко,но разница не велика)
потом не мало важным решением,было приобретение редуктора
и форсунок,редуктор я выбрал(по совету Alex 095) Томасетто Арктик на 160л.с,с запасом так сказать
форсунки корейские Хана красные
баллон тор на 43л турецкий,мультиклапан для него Томасетто
взу решил сделать в лючёк бензобака,по многим соображениям:
1.Визуально не видно что машина на газу.
2.Детишки во дворе не напхнут туда травы летом.
3.Зимой исключается обледенение самого взу,так как он стоит выше чем в бампере внизу.
Топливные магистрали купил пластиковые Faro,на замену медным трубкам,да и пластик намного проще при его монтаже,в отличии от меди,чего не скажешь о его цене,пластик стоит дороже!(На фото с редуктором,слева)
Первое что нужно сделать,это найти подходящее место для установки редуктора,на Форе обычно его ставят,как можно ближе к левой стойке,под коробом стеклоочистителей,на саму перегородку моторного отсека,у меня же это место было занято(там установлен бачок омывателя фар)поэтому сам редуктор я сместил чуть правее.
Закрепив редуктор,я начал заниматься установкой баллона тор,освободив всё барахло из багажника ,необходимо срезать болгаркой шпильку, на которой раньше держалась запаска,зрелище не для слабонервных срезаем шпильку,ложим внутрь баллон,размечаем где сверлить отверстие,всего нам нужно три шт,два боковых это крепление баллона,и одно по центру - оно является аварийным вентиляционным,на случай(не дай бог )утечки газа,он весь выльется через это отверстие наружу,также через него прокладываются два трубопровода пластиковых,заправочный(8мм),и подающий газ на редуктор(6мм),и провод питания датчика остатка газа,в результате получилось следующая картина
Отверстия под крепления,сверлятся сверлом 10мм,вентиляционное я сверлил 25мм,хватает вполне.Все просверленные отверстия,обрабатываем напильником от заусенец,и замазываем антикоррозийной мастикой(мы же для себя не так как на сто )
Все отверстия для установки баллона готовы,можно заняться установкой мультиклапана в баллон,мультиклапан устройство - служащее своего рода распределителем и предохранителем,в случае обрыва магистрали и утечки газа,он оснащён аварийным клапаном(ручным),для перекрытия газа,датчиком остатка уровня газа,и к нему подключается выносное заправочное устройство(далее взу),и основная магистраль идущая на редуктор.Сам мультиклапан крепится шестью болтами под шестигранник к баллону,при установке его в баллон нужно сначала отрегулировать,указатель остатка газа,делается это следующим образом,на самом мультиклапане есть поплавок,и заборочная трубка с ситом,своего рода фильтром от мусора,они идут параллельно друг-другу,нужно взять и подогнуть вниз сам поплавок, и подогнуть заборочную трубку(желательно не переусердствовать ),это допускается конструкцией устройства,ничего страшного в этом нет,после этого,мультиклапан вставляем в баллон,наживляем на пару болтов,и переворачиваем сам баллон,вверх тормашками если все правильно получилось,то на датчике остатка, должно показывать полный бак,если нет-повторяем процедуру заново
На данном мультиклапане стоит указатель остатка газа,для системы евро 2,у нас же евро 4,для этой системы - нужен другой датчик,небольшого размера тоже стрелочный,с разъёмом питания идущим на кнопку в салон авто, он идёт в установочном комплекте,устанавливается он в место евро 2 датчика,путём выламывания стёклышка,и снятия стрелки(она намагниченная),и картонной шкалы,под шкалой есть крепления,под маленький датчик,с возможностью его выставить по центру.
С этим разобрались,идём дальше Далее нужно закрепить баллон,и начать протягивать пластиковые магистрали,через вентиляцию,первую тянем к взу,она длиной 2м,вторую к редуктору она длиной 5м.Немного расскажу о пластиковых магистралях,это трубка в оплётке,обтянутая изоляцией,соединяется магистраль с помощью латунных фитингов,фитинги бывают прямые,и угловые для труднодоступных мест,принцип работы очень похож на металопластиковую трубу,применяемую в сантехнике,здесь также всё отрезается,одевается на ерш,сверху одевается обжимное колечко,и зажимается гайкой(как бронзовой так и стальной),единственное отличие от сантехнических,тут присутствует бонка(бронзовый бочёнок,диаметром под 6 и 8 мм соответственно),которая одевается сверху штуцера самого фитинга,и развальцовывается при закручивании его внутрь,допустим того же редуктора,или мультиклапана,специальной развальцовки не нужно,всё предусмотрено производителем Тянем магистраль 8 мм к взу,которое я брал в лючёк бензобака,выбираем место установки в самом лючке,сверлим отверстие сверлом на 16мм,далее дорабатываем напильником,периодически подгоняя туда само взу
Обе магистрали нужно одеть в изоляцию,что бы они не тёрлись об просверленный метал,вентиляционного отверстия,в качестве изоляции,использовал,обычный пищевой шланг(прозрачный),которого навалом в строительных супермаркетах,после того как магистрали пошли от баллона,под днище,необходимо их закрепить,я не стал изобретать велосипед,и закрепил их на крепёжные хомутики(червячного типа),прикрученные самозабуривающимся саморезом к кузову машины,и пустил магистрали по желобку,где идут бензиновые трубки,от бензобака в моторный отсек,закрепив их пластиковыми хомутиками(галстуками),прокладывать нужно аккуратно,чтобы магистрали не провисали,и не тёрлись об элементы кузова и ходовой части
Прикручиваем магистраль 6мм к редуктору,в верхнюю часть там бронзовая гайка,с внутренней резьбой вмонтирована в отсек,для фильтра тонкой очистки.
Далее устанавливаем Мап сенсор - датчик вакуума системы гбо,его можно ставить где угодно,я же засверлил его рядом с редуктором
Далее нужно за сверлить в впускной коллектор дюзы(латунные ввёртыши, на которые одеваются газовые шланги, от газовой рампы)Многие делают эту процедуру,не снимая сам коллектор(любимое дело большинства установщиков гбо,утверждая что стружки будет немного,и при попадании в камеру сгорания, ничего страшного не произойдёт ну-ну......)Но я коллектор снял,спешить мне было некуда,да и на снятом удобнее засверливатся,тем более что стружки было много
Ввёртышей нужно за сверлить пять шт,четыре под бензофорсунки,и один на вакуум в сам коллектор,как можно ближе к дроссельному узлу.В принципе по газовым форумам,бытует мнение что дюзы нужно засверливать под углом,но это мнение спорное,что под углом,что ровно-оба варианта нормальные,если всё правильно сделано,работает и так,и так.На дюзах резьба на 6ть,шаг 1,значит нужен метчик для нарезки резьбы на 6ть,а сверло по металу на 5ть,размечаем места будущего сверления,они должны быть как можно ближе к бензиновым форсункам,и строго идти на одной линии,длинна шлангов от дюз,до газовых форсунок не должна превышать 15см(так рекомендуется, в мануале по оборудованию)Разметили-рассверливаем четыре шт возле бензо форсунок,и один дюз на вакуум в коллектор,получилось вот так
Далее ставим коллектор на место,обтягиваем его(на горячую рекомендуется ещё подтянуть,а также новую прокладку смазать графитной смазкой)
Приступаем к сборке форсунок,и установке их в газовую рампу,вообще у каждого производителя, куча разных газовых рамп,и их разновидностей,мне же в комплекте досталась самая простая,которая присоединяется к форсункам,с помощью газовой шлангочки диаметр которой 6мм,в сборе это выглядит так
Теперь можно протягивать шланги,от редуктора до газовой рампы,выбираем удобное место,и направление и тянем шланг от редуктора(подключается он в коротенький штуцерок,на редукторе сверху,он там один диаметр его 12мм,возле датчика температуры),подключаем к этому шлангу фильтр грубой очистки,на его вход(тонкой установлен в самом редукторе),стрелка на фильтре должна смотреть,по направлению шланга к форсункам,в моём случае если стоять лицом к фильтру,то вправо ,к выходу фильтра подключаем вторую часть шланга,которая идёт на бронзовый тройник(крестовина),с колодкой для эл подключения,выглядит он так:с двух сторон у него два штуцера диаметром 12мм,для шлангов от фильтра,до самой газовой рампы,со второй стороны крестовины,идёт датчик температуры газа(ещё один ,а с другой штуцер диаметром 6мм,идущий на вакуум(на мап сенсор)
третий кусок шланга(12мм),подключаем к самой газовой рампе,получается вот так
Далее нужно подключить вакуум,для этого подключаем шланг 6мм к бронзовому тройнику-крестовине,от него идём дальше к обычному тройнику пластиковому(из установочного комплекта),одна сторона пошла на коллектор,третья на мап сенсор,а со второго штуцера мап сенсора,тянем непосредственно на сам редуктор(в действительности там всё очень просто,и понятно сложнее это описать словами чем сделать,в схеме подключения этот момент подробно показан)
Когда с вакуумом закончили,нужно подключить редуктор к системе охлаждения,подключается он параллельно печке,с помощью тройников 19-16-19мм,вот тут пришлось повозится:с одной стороны, не хотелось наступить на грабли нашего товарища и коллеги ув.Zebras(он описывал свою проблему в этой теме),с другой подключив его последовательно,я наступил на другие грабли,побольше чем у Zebras Выглядело это следующим образом:Я разорвал подачу на печку(левый патрубок идущий от термостата,до радиатора печки)и подключил одну сторону этого шланга,к редуктору входу,а вторую к выходу,с помощью переходников 19/16мм(патрубок печки 19мм,уголки редуктора 16мм)Вроде всё было красиво,делал то по холоду,и когда начал ездить на газу,печка работала в режиме тепла,не было никаких проблем,но когда на улице потеплело,вот тут меня ждало разочарование-система сама переходила на бензин,потому что печка не работала,и редуктор не обогревался,был ледяной на ощуп Но стоило включит печку на тепло,как через пару мин,система сама переходила на газ,вот такая вот фигня поэтому,пришлось переделать как было у Zebras,время покажет что будет дальше.
Вот и закончился первый этап монтажа-механика,установка плавно перешла, ко второму этапу-электрика(тут многие наверно начали волноваться,спокойно друзья нет ничего сложного - когда знаешь как и что,и куда подсоединять,тем более в схеме всё описано по цветам,перепутать практически невозможно)
Начинаем с самого простого,выбираем место для газовых мозгов,место должно быть сухое,и проветриваемое,что бы не было попадания влаги,и жар не шёл от двс,я выбрал между коробом воздушного фильтра,и блоком предохранителей,получилось нормально(спасибо за подсказку Zebras),провода у системы достаточно длинные,но если не хватит-ничего страшного на ростка допускается,провода протягиваем как удобно,чтобы были не слишком натянуты,и не мешали ни чему,не соприкасались с термоэкраном,и выпускным коллектором, и катализатором(самый ад температурный ),всю проводку жгутуем,обрезаем лишние,и садим на термоусадочную трубку,чтобы было надёжно и красиво
далее:подключаем датчик температуры газа(редуктор),тут два провода скручиваем их(или спаеваем паяльником,кому как удобней),с проводами от газовых мозгов,для датчика,там понятно,они идут каждый под своё,цвета у всех разные ничего не дублируется ,потом подключаем второй датчик температуры(находится в бронзовом тройнике-крестовине),тут колодка с проводами,подключаем с колодкой идущей от мозгов гбо,подключаем мап сенсор,там тоже колодка,далее подключаем два провода на электроклапан(синий или чёрный бочёнок,находится прямо на редукторе),там плюс и минус,далее подключаем два провода на датчик остатка газа,потом протягиваем провода в салон(я протягивал через резинку в перегородке,возле лямбды),мимо снятого бардачка,через короб кпп,в подстаканник между кнопками подогрева емели,это будет у нас,кнопка переключения газ/бензин,и показатель уровня газа в баллоне светодиодный,с кнопкой там всё просто,пять проводов все одноцветные,с полоской другого цвета,такие же точно идут от газовых мозгов,соединяем их и порядок
Далее нужно подключиться к лямбде(датчик кислорода, обычно установщики срезают этот провод под корень,рассказывая байки что он не нужен,но это не так-если его отрезать вы не сможете,обучать машину функцией авто обучение в программе для настройки гбо,жулье оно и в Африке жульё ),там четыре провода,нам нужен один провод управления,обычно он чёрного цвета,но если нету чёрного,берём тестер, и начинаем про звонку,там будет только один провод,на который будет поступать питание(при вкл зажигании)0.45в,это и есть наш провод,подключаемся к нему
После лямбды,нужно подключится к модулю зажигания,для считывания оборотов,газовыми мозгами,прозваниваем тестером,должен быть так,из трёх проводов модуля:
1.Плюс
2.Минус
3.На нём всё время 5в,вот он нам и нужен,это и есть провод управления,на колодке модуля он получается посередине
Следующим идёт подключение проводки от газового бу,до бензиновых форсунок,вот тут я под застрял маленько,и если бы не Alex 095,то непонятно когда бы и разобрался,хорошо что есть такие люди как Алексей ,иначе ушло бы много время Подключение выглядит следующим образом:от газового блока,идёт четыре пучка проводов,по два провода в каждом пучке,провод один цветной,второй такой же но с полоской(допустим желтый, и жёлтый полосатый-зелёный, и зелёный полосатый итд)все пучки разные по длине,это сделано чтобы не перепутать цилиндры по номерам 1,2,3,4.Газовые форсунки берут управления,от импульсного минуса бензиновых форсунок,что бы найти этот минус,нам нужно снять все четыре колодки,от проводов бензиновых мозгов,включит зажигание,и тестером проверять контакты в колодке,на одном из контактов будет всегда 12в,он нам не нужен это плюс,а вот на втором будет 3.64в (на всех четырёх- одинаковое напряжение),это и есть наш провод-импульсный минус,разрезаем его, и к той части что идёт на колодку,подключаем одноцветный провод-допустим жёлтый,а ко второй части провода,что идёт в жгут с проводами к газовому эбу,другой провод,с полоской-допустим жёлтый полосатый,и так на каждую форсунку,подключаем одноцветный на колодку,двухцветный на газовый блок.
После этого подключаем силовые провода,плюс и минус,вставляем предохранитель в гнездо 15а(должен идти в комплекте),и включаем зажигание(движёк не запускаем,нужно настроить систему перед первым пуском)Подключаем шнур в юсб на компе(шнур я купил на авторынке,но можно сделать самому, от шнура подключения мобильного к пк(дата кабель)в большинстве гбо лежит чип PL-2303,который видит следующие гбо контролеры:
Digitronic
Zenit
Leonardo
Stag
Voila Plus
Lovato (Lov-Eco2)
Millenium
Bingo
BRC
Diego
AKME
Vector
Altis
Agis
Zavoli
Nicolaus
Tartarini
Autronik (A-mon)
Les 98 (Landi)
Второй край шнура, подключаем в диагностический разъём от газовых мозгов
Для каждой системы гбо,настройки индивидуальны,но основное нужно ввести сразу:
1.Количество цилиндров
2.Сколько их идёт на катушку зажигания(у Форы один на два)
3.Лямба 0 бедная
4.Во вкладке - установка газ контроллера, переключение на газ 40 градусов, обороты двигателя 600, максимальные обороты 5000. выбираете свои форсунки и датчики температуры(стандартные оба)
5.Прогреваете двс,и нажимаете авто обучение,ждёте когда пройдёт калибровка,и смотрите сообщения системы что будет писать(у меня после первой калибровки выдало что малы отверстия в дюзах,и машина глохла,после второй всё нормально,я начал ездить на газу)в любом случае нужно будет,покататься от рисовать топливные карты,бензиновую и газовую,что бы их коэффициенты были одинаковыми.По установке вроде как всё
Что касается важных моментов,с которыми я столкнулся, во время установки гбо(про подключении редуктора к системе ож,я писал выше)
1.Пришлось переделывать воздуховод,в моей модели гофры от дмрв,до дросселя шли через короб,на декоративном кожухе,так вот его пришлось срезать,так как форсунки газовые не давали ему стать на место.Тут пригодился отчёт братьев Зебрасов о переделки воздуховода,с патрубком от Газели.Переднюю часть кожуха закрепил что бы не болталась,на шпильку на 5резьба,вкручена в коллектор,там была уже резьба готовая с двух сторон,получилось вот так
URL=http://www.radikal.ru][/URL]
2.Внешне не видно вообще, что авто на газу
3.Запаску зачехлил получилось вот так
4.При заправке газа нужен переходник(идёт в комплекте с взу),выглядит вот так
5.На газу машина работает "мягче",даже меньше вибрирует двс,но когда переключаешся обратно на бензин такое ощущение что залит плохой бензин,потом через несколько минут, бензиновые мозги привыкают и всё ок
P.s.Хочется отметить что,если бы не форумчане,то я бы никогда сам не поставил газ,особая благодарность моему дружбанчику Zebras,и его брату,за выложенные фото,мест установки элементов гбо,за прикольный фото-отчёт по переделке воздуховода Алексею(Alex 095) я вообще обязан многим,человек помогал мне и днём,и ночью и всегда когда спрошу-отвечал,без его огромного опыта, я бы не справился в одиночку,спасибо вам Алексей за помощь,приятно осознавать что остались ещё порядочные, и бескорыстные люди,готовые помочь в любой ситуации,по любым вопросам Спасибо ув.Linkser,что разрешил выложить этот отчёт ,и всем кто участвовал и хоть как то помогал,удачи вам на дорогах
Царь Elara A21
Переделай врезки ближе к бензиновым форсункакам. У тебя далеко. и под острым углом , а не под прмым как у тебя. Срарые дырки заглуши болтиками с герметиком. .
Ну и выложи скрин после автонастройки при работе на газе на ХХ .
Шланг от редуктора нужно укоротить . и провести как я нарисовал. Датчик температуры газа и давления (тройник) нужно врезать в шланг максимально близко к форсункам , см 5 от форсунок..
Форсунки желательно установить вертикально и тоже по возможности укоротить шланги на сколько это возможно что б только они не перегибались. и длинна у них должна быть одинаковая
Вакуум врезан не правильно. Переделать!!!!! В любом месте где указал.
_____________________________________
Картинки вставил в текст //Linkser
Царь Elara A21,замечательный фотоотчет! Немного поправил - убрал под спойлер.Если не будет доработки с учетом мнений Alex095,то поместим в FAQ.Если надо будет доработать,напиши в личку,отредактируем и закрепим.
_________________ Подпись
Есть некоторые условия которые нужно соблюдать при монтаже,что б в дальнейшем не было проблем. Если все устраивает катайся и ни о чем не думай.
_________________ Подпись