На неработающем двигателе электромагнитный клапан абсорбера закрыт, абсорбер не сообщается с атмосферой и пары бензина попадают из бензобака и впускного коллектора в абсорбер, где происходит их поглощение активированным углем. При запуске двигателя по команде ЭБУ клапан периодически открывается, и абсорбер продувается потоком воздуха, всасываемого двигателем, пары увлекаются этим потоком и дожигаются в камере сгорания.
Как проверять
Как работает. Он дозирует картерные газы в впускной коллектор (чистая экология). Клапан механический разборный, внутри пружинка и мембрана, под давлением газов пружинка сжимается и пускает газы, давление падает пружинка закрывает клапан и так далее. Открываться должен от 1250 об. и выше.
Если неисправен.
Двигатель заводится, но неустойчиво работает на ХХ (холостом ходе). Двигатель колбасит (троит), вибрация по кузову, дрожание на руле. После прогрева двигателя до 85 градусов, начинают плавать обороты, от 700 до 1250. Может загореться лампа уровня масла.
Причина. Порвана мембрана или ослабла пружина, картерные газы поступают в коллектор постоянно. В силу физических процессов, они дают сбой работы одного из цилиндров (неправильная смесь на ХХ). (Ниже 1250 об. картерные газы поступать в коллектор не должны. Почему? На ХХ смесь бедная, чтобы соблюсти нормы экологии картерные газы поступать не должны. Если посмотреть на свечи, одна из 4 будет с желтым нагаром, остальные белые).
При самодиагностике:
Как делать самодиагностику.
1. Вставляем ключ зажигания (не заводим).
2. Нажимаем одновременно педаль тормоза и газа (в пол).
3. Поворачиваем ключ зажигания, но не заводим. Лампа EPC должна погаснуть, а потом начнет моргать. (код ошибки состоит из 4 цифр, 0507 - 0 (10 раз) пауза 2 сек. 5 (5 раз) пауза 2 сек. 0 (10 раз) пауза 2 сек. 7 (7 раз).
4. Отсчитываем количество вспышек Лампа EPC.
Возможные коды ошибок:
P0130 Неисправность цепи датчика кислорода;
P0507 Обороты холостого хода выше нормы.
Ремонт:
1. Замена клапана на новый.
2. Ремонт в полевых условиях. Снимаем клапан. Ножом поддеваем крышку клапана. Потом отверткой по кругу снимаем крышку. Наблюдаем порванную мембрану. Заклеиваем мембрану маслобензостойкой резиной или тканью, клеем типа момент (88, обувной). Я заклеил мембраной от карбюратора. Ее можно найти в любом сервисе на трассе, кроме брендовых.
Сбрасываем ошибки. Снимаем « +» клемму аккумулятора на 10 минут. Делаем самодиагностику, ошибки должны исчезнуть.
Если где не прав, заранее извиняюсь. Добавляйте, чего упустил. Цель – помощь на дороге, в полевых условиях.
Ребят не осилил всю тему, возможно уже писали о таком. Предыстория: На ходу порвало ремень доп. агрегатов (заклинило натяжной). После замены машина роликов и ремня - машина не завелась. Ремень ГРМ был на месте и целым, однако как выяснилось позже загнуло клапана, видимо все же проскочил. Отдал со всеми запчастями знакомому мастеру, он все поменял, собрал, выставил и .... не заводится. Т.е. она также крутит впустую и даже не схватывает, метки перепроверили 2 раза, все как должно быть. Все провода, фишки и разъемы также в порядке. Компрессия есть, искра есть, все вроде бы работает, НО не заводится. Как говорит мастер (я то сильно не силен в движке) масло еще не попало в какой то канал, чего то там не заполнило, поэтому клапана висят...т.е нужно крутить стартером, т.к. приспособы специальной нет, пока не встанут на место. Кто сталкивался?
сори ребят, все исправили...все же метки были, почему то коленвал сразу не встал, хотя со стопором делалю
Вечер добрый!! Прошу форумчан о помощи.вот какая меня хреновина замучила...стала плохо заводиться моя машиненка после длительной стоянки , причем если стоит ночь то заводиться с полдрычка но при этом "колбасит" пару секунд и все норм.Да сразу огаворюсь что едит все норм по расходу тоже вроде без изменений.... .После остановки если сразу заводить то все норм если постоит часик два то крутит как веялку и не схватывает раза с пятого и то потому что уже жму педаль газа в пол....причем это происходит не всегда иногда может в любом режиме заводиться норм полдня а вторую половину такая "катовасия".....сразу отпишусь что клапана абсорбера и рециркуляции ставил с заведомо рабочей машины ,датчик температуры ставил и с десятки и с рабочей машины, провода ставил так же с рабочей машины ситуация не меняется. При самодиагностики ошибок не кажет EPC тухнет как положено...свечи смотрел вроде бы остояния гуд менял 10000 назад топливный фильтр тоже в это время..помогите советом кто если сталкивался пока с финансами не очень что бы на комп диагностику сгонять