Китайские автомобили
Реклама ООО Автостандарт
Реклама
Поиск •  Все последние сообщения •  Все последние темы •  Архив
Внимание новичкам!Регистрация •  Вход


Ремонт ГБЦ своими руками
На страницу 1 Пред.    След. 75
 
Ответить    Все форумы » Chery Fora
Автор Сообщение
rad717


Авто: Chery Fora 2,0
Откуда: Нижний Новгород
Сообщения: 9145
Профиль
Регистрация: 16.03.2012
Возраст: 54
Профиль

rad717
Авто: Chery Fora 2,0
Сообщения: 9145
Ссылка на сообщение 20.07.2010 00:11
Ответить с цитатой

Фотоотчет от vel182 по ремоту ГБЦ



Как я писал в теме про ролики ГРМ,после обрыва ремня приступили к ремонту. Мерить компрессию не стали (чудеса случаются крайне редко),т.к.при прокрутке стартером есть вероятность гнутыми стержнями клапанов повредить(или добить окончательно) направляющие.Демонтировали ГБЦ, её крепили болты под внутренний шестигранник на 10.Снимали два человека(я и zebras),поэтому коллектора пока оставили на ГБЦ.Равномерно раскрутили болты подшипников распредвалов и ОСТОРОЖНО,РАВНОМЕРНО И БЕЗ ПЕРЕКОСОВ! извлекли распредвалы (предварителльно сняв шкивы).Извлекли гидротолкатели и рокеры.Поставили головку на проливку(солярка).Из камеры сгорания 2 и 4 ,солярка ушла моментально(впускные клапана на несколько десятых не сели в седла),а 1 и 3 оставили залитыми на ночь.Утром из 3 камеры солярка-ушла,а в первой клапаны держат.При внешнем осмотре видно ,что следы контакта поршней с клапанами,имеются на 14 "тарелках". не контактировалли,только два выпускных клапана во 2камере.Фото прилагаю,в процессе ремота сделаю ещё снимки.П.С.Вортекс-Эстина 1,6 2010г.,пробег 81143км.(ГРМ менялся на 40000км.).
фотоГБЦ



Вид клапанов.



"Проливка" и общий вид.















По прошествии 2,5 суток "проливки" ГБЦ ,картина следующая: 1-ая камера-солярка почти вся цела, 2-ая камера-пусто, 3-я камера-остаток 10 процентов, 4-ая камера-пусто. Для начала заказал 16 клапанов,16 колпачков,прокладкуГБЦ. Цена вопроса:175за клапан,35 за колпачёк,530 запрокладкуГБЦ. Сумма-3890р.



Как описывалось на форуме,из старого ВАЗовского рассухаривателя(валялся в гараже),изготовили рассухариватель для нашего двигателя(отрезав упорную шайбу и приварив шайбу под размер клапанных пружин).



Приобрёл приспособление для притирки клапанов под диаметр стержня-6мм.
Демонтировал выпускной и впускной коллектор(Вороток с удлинителем и головки на 13;10).





Демонтировали наиболее кривые клапаны(те,которые не сели в сёдла),снимок со стороны впускного коллектора,при рассухаривании,удобно пользоваться:пинцетом,магнитом и тонким шилом.








А ТЕПЕРЬ ВНИМАНИЕ! Внимательно осматривайте приобретаемые запчасти ( клапаны,прокладки ит.п.).Дважды при заказе оригинала,приходили бракованные клапаны(человеку привезли клапан с трещиной!!!,мне с небольшими раковинами на фасках тарелок-замучаешся притирать!!!). Сделали новый заказ. Sad ,дальше -больше(и веселей). Продавцы сменили поставщика, но при отправке заказа нашёлся "клоун" Smile ,который на коробку с выпускными клапанами к уже имеющейся этикетке,прилепил наклейку от ВПУСКНЫХ кклапанов! TyChe Так,что ремонт затянулся.Да забыл сказать ,дважды привозили блестящие бракованные клапаны. П.С. Направляющие -целы(просвечивали лампой со стороны камеры сгорания).Прокладка ГБЦ ,тоже с сюрпризом,на этикетке 484 (для 2.0),а по всем параметрам совпадает смоей старой(1.6). XeXe Вопрос к форумчанм,какие клапаны на ВАШ взгляд внушают доверие:светлые или вороёные? Фото прилагаю.















Продолжу рассказ своей истории: "Цирк уехал,а клоуны остались". Smile Заходим сегодня в" контору",где заказывали клапаны, ребята-менеджеры(вид,как после дня рождения) достают коробку с клапанами.А в коробке.,ВНИМАНИЕ! уже в третий раз-ВЫПУСКНЫЕ клапаны Crazy .Без слов. НО, нет худа,без добра.Качесво - достойное,их и выбрали.Впускные обещают впонедельник-вторник. Да, забыл цена -200р. за клапан.

Выпускные клапаны.















Вознесение , сильно грешить (работать) не стали,только немного притёрли клапаны.На фото результат,левый-притёртый.Притирали пастой -ABRO(начальная +финишная). Отечественная паста (на фото) не понравилась,т.к. низкая производительность.





Притирали реверсивной дрелью в режиме малых оборотов Yes (сняли с приспособления перекладину и вставили приспособление в патрон дрели).
Проверили сёдла после притирки.Там тоже должна быть ровная полоска.



Кроме притирки клапанов(финишной),обменяли в конторе прокладку ГБЦ (на чёрную для 481 двигателя 1,6).Т.К. первоночально "приперли" 484(2,0).,а она при более точных замерах ,немного больше(диаметр) Smile





Да,забыл написать,для запрессовки сальников клапанов, подходит головка 10мм.



Паста ABRO. Притёртые клапаны(С подписью-ошибся,но и так понятно,что большие-ВПУСК,а малые_ВЫПУСК) Smile ,главное-каждый "гвоздик"должен попасть на своё место. Very Happy





Плоскость ГБЦ после лёгкой шлифовки(с целью очистки плоскости) ,промеряли мет. линейкой(угольник) -деформации и зазоров-нет. Да,забыл,представленная на фото выше прокладка ГБЦ(чёрная металлоасбестовая), имеет высоту несколько большую , чем двойная металлическая. Позже сделаю замер "штангелем".

ГБЦ с новыми клапанами.





Чистим отверстия болтов крепления ГБЦ.



ГБЦ с коллекторами перед установкой. Блок с прокладкой. Динамометрический ключ,протяжка:40н\м+90градусов+90градусов.







Распредвалы установлены (болты крышек затянуты моментом 15 НМ),перед установкой всё смазываем(кулачки,шейки,толкатели и т.д.). Болты шкивов вкручены,но НЕ затянуты.Переднюю крышку распредвалов сажаем на герметик(АВРО).Далее,(коленвал зафиксирован в сервисном положении,метка на шестерне смотрит вперед),устанавливаем ремень и ролики ГРМ,натягиваем натяжной ролик по часовой стрелке(старого образца с клювом )при помощи шестигранника,далее затягиваем ролик(натяжной)моментом 27НМ,а два других ролика-40НМ.Обошлись без приспособления для фиксации распредвалов.,т.к.эту "операцию"делали 3 человека.Я приложил линейку к плоскости ГБЦ так,чтобы торец линейки визуально совпадал с прорезями в торцах распредвалов;второй человек(zebras) двумя ключами на 30 держал распредвалы за шестигранные отливы(скрестив ключи ,как у Весёлого Роджера);а третий товарищ в этом положении затянул болты шкивов моментом-120НМ.(Русские не ищут лёгких путей Smile ).Всё,заняло минуты 3 . Можно ставить крышку ГБЦ.Установленные ремень и ролики.Комплект из Китая. После двух оборотов коленвала ипроверки меток (на ролике) залилиОЖ Равенол,завели двигатель,1-2мин.он работал не очень ровно,зато потом ЗАШЕПТАЛ (красота Very Happy ).Прогрел двигатель до рабочей температуры(испарялись остатки ГСМ) ,проверил на отсутствие утечек-все нормально. Very Happy Т.К, комплект ГРМ(ремень+ролики) уже имелись, потратил на запчасти и материалы -5300р.Экономия (стоимость работ)-7000-8000р. Упаси нас Господи ,от криворуких ремонтников,контрофактных запчастей идураков на дорогах.Аминь.


Ремень окончательно не натянут(на момент фото),после окончательной натяжки и прокрутки "колена" на два оборота-всё встало на свои места(по центру шкива помпы).







Если под рукой нет нормального компрессометра,горячие Белгородские парни ,могут померять и дизелиным Yahoo (ШУТКА!!!)П.С. ВСЕМ УДАЧИ!




Для ремонта ГБЦ рекомендуется:

Клапан впускной - 481H - 1007011CA
Клапан выпускной - 481H-1007012CA
Направляющая втулка клапана - LUCAS-TRW 8133111
Сальник клапана (МСК) - VICTOR REINZ 703130600, ELRING 403730 или их аналоги

_________________
Подпись
Царь Elara A21


Авто: Chery ELara A -21 Lux
Откуда: Украина Донецкая обл
Сообщения: 789
Профиль
Регистрация: 14.07.2010
Возраст: 39
Профиль

Царь Elara A21
Авто: Chery ELara A -21 Lux
Сообщения: 789
Ссылка на сообщение 24.04.2013 15:06
Ответить с цитатой

rad717 писал(а):
пришлось откручивать выпускной коллектор

Вы знаете,я сразу снимал, и выпускной и впускной коллекторы,потому что так нахрапом тяжеловато одному снимать,после ремонта уже тогда да,ставил оба и всё кучей,с помощником вдвоём ставили на двс.А что у вас шпильки на гбц,не под шестигранник а под звезду?Ведь фото этой приблуды,что вы выложили по моему не прокатит,я купил отдельно шестигранник,нужного размера отрезал его болгаркой,и одел головку на него,и на рычаг,что бы открутить,а закручивал уже также,только динамометром и до воротной шкалой,надетой на головку,сразу хочу вас предупредить,после снятия гбц,снимайте его прокладку,я подзабыл за неё начал протирать поршня, и порезал руки не кисло об неё,и при сборке обязательно выдуйте, компрессором воздух из резьбы куда шпильки затягиваются,а то растяните их.В общем если чего,пишите поможем чем сможем Nalivai

Добавлено спустя 3 минуты 23 секунды:

сааша писал(а):
ну тогда чинись, ничего страшного там нет. все через это прошли Smile

Это точно,только самым главным Сусаниным были вы XeXeВаш фото отчёт помог мне, и не только мне,ведь это относительно сложный и затратный ремонт,и самостоятельно его не каждый сможет сделать Yes

_________________
Подпись
rad717


Авто: Chery Fora 2,0
Откуда: Нижний Новгород
Сообщения: 9145
Профиль
Регистрация: 16.03.2012
Возраст: 54
Профиль

rad717
Авто: Chery Fora 2,0
Сообщения: 9145
Ссылка на сообщение 24.04.2013 21:01
Ответить с цитатой

Царь Elara A21,сааша,спасибо и за советы и за фото!
Голову сегодня снял,прокладка вместе с головой снялась.откручивал головкой как на фото,торкс Т55,предварительно простучав слегка болты,открутилось без проблем. И вот КАРТИНА:

отчетливо видны следы удара всех восьми выпускных клапанов,от впускных не видно.Проверить соляркой возможности не было,завтра. На первом и третьем цилиндрах,погнутые клапана видны невооруженным глазом.Вот еще



_________________
Подпись
сааша


Авто: Chevrolet Lacetti 1.4
Откуда: City Spb
Сообщения: 929
Профиль
Регистрация: 26.01.2008
Возраст: 43
Профиль

сааша
Авто: Chevrolet Lacetti 1.4
Сообщения: 929
Ссылка на сообщение 25.04.2013 02:44
Ответить с цитатой

Клапана снимешь, посмотри на втулки направляющие, они могут треснуть.

Добавлено спустя 3 минуты 35 секунд:

Царь Elara A21 писал(а):
самым главным Сусаниным были вы

как вспомню-дурно стает Very Happy

_________________
Подпись
Царь Elara A21


Авто: Chery ELara A -21 Lux
Откуда: Украина Донецкая обл
Сообщения: 789
Профиль
Регистрация: 14.07.2010
Возраст: 39
Профиль

Царь Elara A21
Авто: Chery ELara A -21 Lux
Сообщения: 789
Ссылка на сообщение 25.04.2013 10:55
Ответить с цитатой

Кстати по поводу втулок,Сааша правильно подсказал,нужно их внимательно осмотреть на наличие разрывов и трещин,это лучше сделать в гараже, в тёмном месте или вечером,переносной лампой светите,со стороны камеры сгорания,и с обратной стороны гбц втулки(точнее их внутреннюю часть)видно чётко,мне слава богу повезло,втулки у меня были целые,хотя я и купил комплект на всякий пожарный
Smile

_________________
Подпись
rad717


Авто: Chery Fora 2,0
Откуда: Нижний Новгород
Сообщения: 9145
Профиль
Регистрация: 16.03.2012
Возраст: 54
Профиль

rad717
Авто: Chery Fora 2,0
Сообщения: 9145
Ссылка на сообщение 25.04.2013 13:57
Ответить с цитатой

Царь Elara A21
сааша
а чем гбц отмывали? и еще,как проверить впускные клапана? Выпускные погнуты и солярка уйдет через них ведь.

_________________
Подпись
ВиктоR


Авто: Форд Мондео4
Откуда: Смоленск
Сообщения: 130
Профиль
Регистрация: 23.03.2008
Возраст: 44
Профиль

ВиктоR
Авто: Форд Мондео4
Сообщения: 130
Ссылка на сообщение 25.04.2013 14:19
Ответить с цитатой

если не жалко, поменяйте направляющие в любом случае раз был удар, значит было смещение, проверяли потом даже те, которые визуально без трещин оказались негодными. 
_________________
Подпись
rad717


Авто: Chery Fora 2,0
Откуда: Нижний Новгород
Сообщения: 9145
Профиль
Регистрация: 16.03.2012
Возраст: 54
Профиль

rad717
Авто: Chery Fora 2,0
Сообщения: 9145
Ссылка на сообщение 25.04.2013 14:23
Ответить с цитатой

А как их менять? они же запрессованы? 
_________________
Подпись
ВиктоR


Авто: Форд Мондео4
Откуда: Смоленск
Сообщения: 130
Профиль
Регистрация: 23.03.2008
Возраст: 44
Профиль

ВиктоR
Авто: Форд Мондео4
Сообщения: 130
Ссылка на сообщение 25.04.2013 14:39
Ответить с цитатой

rad717 писал(а):
А как их менять? они же запрессованы?

так выпрессовывать. Yes
помню делал фото, но где они ** делал в январе 2010.
даже на снятых повреждения были ну очень слабо заметны, а когда вставляешь клапан и пошевелишь......
направляющие колкие и думаю легче поменять, чем авось пронесет, да и визуально(по отметкам на поршнях) удар был неплохой.

Дмитрий


Авто: Chery Fora 2.0
Откуда: Воронеж
Сообщения: 1187
Профиль
Регистрация: 21.03.2011
Возраст: 34
Профиль

Дмитрий
Авто: Chery Fora 2.0
Сообщения: 1187
Ссылка на сообщение 25.04.2013 17:06
Ответить с цитатой

rad717
Есть специальная приблуда, для выпресовки и запресовки этих втулок. Только вот не знаю, от вазов наверное она не подойдет(размеры другие). Лучше голову взять и отвезти в сервис, где есть гидравлический пресс, пусть они тебе их перепресуют, я думаю это не дорого стоить будит.

EVK


Авто: Chery Tiggo 5
Откуда: Белгород
Сообщения: 1006
Профиль
Регистрация: 07.04.2011
Возраст: 43
Профиль

EVK
Авто: Chery Tiggo 5
Сообщения: 1006
Ссылка на сообщение 25.04.2013 18:29
Ответить с цитатой

Лупа в помощь! не надо делать дурную работу, по замене направляющих. Удра ерундовый должны быть целы.

ВиктоR Не плохой удар - 4 части распредвала, дыры в поршнях, завернутый шатун. Не стращайте людей.

rad717


Авто: Chery Fora 2,0
Откуда: Нижний Новгород
Сообщения: 9145
Профиль
Регистрация: 16.03.2012
Возраст: 54
Профиль

rad717
Авто: Chery Fora 2,0
Сообщения: 9145
Ссылка на сообщение 25.04.2013 20:02
Ответить с цитатой

Лупой конечно не рассматривал,но визуально целы Very Happy Только вот вставляю клапан,он немного гуляет в направляющей,это нормально? Проверил впускные клапана,течи нет,менять получилось восемь выпускных Smile 
_________________
Подпись
rad717


Авто: Chery Fora 2,0
Откуда: Нижний Новгород
Сообщения: 9145
Профиль
Регистрация: 16.03.2012
Возраст: 54
Профиль

rad717
Авто: Chery Fora 2,0
Сообщения: 9145
Ссылка на сообщение 25.04.2013 21:59
Ответить с цитатой

Кудряшка писал(а):
Выпускной клапан больше по диаметру

а у меня почему-то наооборот Smile Царь Elara A21 а чем поверхность головки очищали? у меня в районе первого цилиндра,на поверхности головки какой-то выступ шершавый,типа нароста,от чего это может быть? Поверхность ведь должна быть совершенно гладкой!

_________________
Подпись
Царь Elara A21


Авто: Chery ELara A -21 Lux
Откуда: Украина Донецкая обл
Сообщения: 789
Профиль
Регистрация: 14.07.2010
Возраст: 39
Профиль

Царь Elara A21
Авто: Chery ELara A -21 Lux
Сообщения: 789
Ссылка на сообщение 26.04.2013 10:26
Ответить с цитатой

rad717 писал(а):
а у меня почему-то наооборот Smile Царь Elara A21 а чем поверхность головки очищали? у меня в районе первого цилиндра,на поверхности головки какой-то выступ шершавый,типа нароста,от чего это может быть? Поверхность ведь должна быть совершенно гладкой

Вы знаете,я очищал солярой,времени у меня был вагон(с момента порыва ремешка и до устранения, прошло почти 3 мес)я разобрал всю эту петрушку,и утопил в тазике с соляркой,через полторы недели достал, она была как новая,ну правда ещё тёр щётками зубными сами каналы,но соляра с дюралью делает чудеса,если время у вас есть,и без колёс терпимо,попробуйте этот вариант!



_________________
Подпись
Васик


Авто: SY Kyron 2.0Xdi
Откуда: Калуга
Сообщения: 6086
Профиль
Регистрация: 24.01.2007
Возраст: 45
Профиль

Васик
Авто: SY Kyron 2.0Xdi
Сообщения: 6086
Ссылка на сообщение 26.04.2013 10:54
Ответить с цитатой

Немного оффтопика.

Тазик? Солярки? Да я тебя! Very Happy

_________________
Подпись
rad717


Авто: Chery Fora 2,0
Откуда: Нижний Новгород
Сообщения: 9145
Профиль
Регистрация: 16.03.2012
Возраст: 54
Профиль

rad717
Авто: Chery Fora 2,0
Сообщения: 9145
Ссылка на сообщение 26.04.2013 11:22
Ответить с цитатой

Васик писал(а):
Тазик? Солярки? Да я тебя!

Во-во!!! XeXe нет ни тазика,ни соляры,ни времени. Very Happy
Посоветовали сольвентом и очистителем тормозов,пойду пробовать.Все закупил,надо собирать машинку Smile

Добавлено спустя 15 минут 37 секунд:

Да,маслосъемные колпачки не купил,в магазине 130 ркб штука! Crazy nops писал,что подходят от пежо и ауди,от каких именно,кто знает? Надо срочно,завтра хочу завестись!

_________________
Подпись
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Показать сообщения:   
Ответить
На страницу 1 Пред.    След. 75


Яндекс цитирования E-mail: inbox@chinamobil.ru
Реклама на сайте