ДК: где искать, для чего нужен, признаки неисправности, как проверить
Место установки: между выпускным коллектором и катализатором
Функция: проверка процента кислорода в выхлопных газах и передача сигнала ЭБУ. ЭБУ корректирует состав горючей смеси в соответствии с сигналами датчика. Это позволяет двигателю создавать на входе в каталитический нейтрализатор допустимую выхлопную смесь отработавших газов.
Возможные неполадки и методы устранения:
Плохой холостой ход, плохое ускорение при разгоне, плохой выхлоп, повышенный расход топлива. Причины:
1. Попадание влаги внутрь кислородного датчика или отсутствие контакта на клемме
2. Чувствительный элемент вышел из строя в связи с использованием этилированного бензина.
Запрещается для очистки рабочего элемента датчика использовать разъедающие или маслянистые спиртосодержащие жидкости.
Как проверить:
1. Отсоединяем клемму и подключить цифровой мультиметр в режим омметра между первым и вторым штырьками датчика (провода белого цвета). Омметр должен показать 1-6Ом.
2. Подсоединяем клемму на место и подключаем цифровой мультиметр к контактам 3 (серый поровод) и 4 (черный провод), и переключаем его в режим измерения постоянного напряжения и запускаем двигатель. Когда датчик достигнет рабочей температуры 350 градусов Цельсия, напряжение должно плавать в пределах 0,1-0,9 Вольт.
ДК: Подробная инструкция по проверке
Инструкция по проверке ДК от Ernesto Gevara
Решил запилить небольшую инструкцию как быстро проверить кислородник, так как я по роду деятельности являюсь установщиком ГБО то частенько приходится сталкиваться с дохлыми ДК и в 99% случаев люди даже не подозревают что машина плохо едет именно по причине дохлого кислородника. Хочу сразу оговорится что 100% приговор по работе ДК можно сделать только видя его выходной сигнал с помощью осциллографа, но и с помощью цифрового вольтметра можно понять хотя бы в каком состоянии находится датчик.
Итак для проверки ДК нам понадобится:цифровой вольтметр и обычный балончик с пропаном(можно использовать тот которым заправляют зажигалки).
Следующие симптомы указывают на неисправность датчика кислорода:
Рывки, дергание и (или) неровная работа двигателя.
Ухудшение топливной экономичности.
Несоответствие нормам токсичности
Преждевременный выход из строя катализатора.
Очень важно, чтобы датчик в момент измерения вышел на свою рабочую температуру (350-800оС), в противном случае измерения окажутся неадекватными.Это примерно 3-5 мин.работы двигателя но холостых после холодного пуска.
Проверьте основные параметры двигателя по инструкции производителя. Проверьте целостность электрических цепей, напряжение в бортовой сети, работу системы впрыска и отсутствие внешних механических повреждений.
Увеличьте долю бензина в смеси следующим способом:
Отсоедините датчик кислорода от колодки и подключите к вольтметру(у нас черный серый сигнальные,два белых подогрев).
Увеличьте обороты движка до 2500.
Искусственно увеличьте содержание бензина в горючей смеси брызгнув с балончика пропаном во впускной коллектор таким образом, чтобы обороты двигателя упали на 200 об/мин.
Если вольтметр быстро покажет напряжение в 0.9 В, то датчик кислорода работает правильно. Но если вольтметр реагирует медленно или если уровень сигнала остановился на позиции 0.8 В, то датчик подлежит замене.
Проведите тест на бедную смесь. Для этого:
Сымитируйте подсос воздуха через, например, вакуумную трубку.
Если показания вольтметра быстро ( менее чем за 1 сек.) упадут ниже 0.2 В, то кислородный датчик правильно реагирует на обеднение смеси. Если скорость изменения сигнала низкая или уровень остается выше 0.2 В, датчик подлежит замене.
Проведите тест динамических режимов. Для этого:
Подсоедините снова кислородный датчик к разъему системы впрыска.
Подсоедините параллельно разъему вольтметр.
Восстановите нормальную работу системы впрыска
Установите обороты двигателя в пределах 1500.
Показания вольтметра должны плавать вокруг 0.5 В. Если это не так – датчик кислорода подлежит замене.
Помните также, что правильная работа датчика кислорода возможна только при достижении им рабочей температуры в 350oC . Это следует учитывать при проведении испытаний. Таким образом, обратная связь в системах впрыска начинает работать не ранее чем через 2.5 минуты после холодного старта двигателя.
Теоретический размах колебаний напряжения - от 0 до 1 В, реальный - примерно 0,2-0,8 В. У поработавшего датчика считают допустимым 0,3-0,7 В. Важную роль играют еще время реакции датчика на изменение состава смеси тест на которое мы и провели.
В завершении хочу повторится что тест с помощью вольтметра не отображает все картины работы датчика кислорода но с помощью него можно понять хотя бы примерно в каком состоянии находится ваш кислородник.
Лямбда-зонды для Chery 2.0L штатные и их возможные замены
а номер на нашей лямбде и тазовской совпадают?
Если не то характеристика лямбды может быть другая, соответсвеено регулирование будет осуществялться с пробелами.
Не помню точно, давно была у меня проблема с мицубиси лямбда отжила свое и поставил тазовскую, так жрать еще больше стала. Потом диагност тыкал в осцилограф и говорил что то типа частота или амплитуда не совпадает. В итоге пришлось купить оригинальную.
EVK
Номер производителя Бош на нашей лямбде и одной из тазовских отличаются последней группой цифр, которая описывает разъем. Внешне одинаковы до мельчайших деталей. После замены никаких изменений в работе двс не заметил.
Сегодня загорелась ошибка P0130 Неисправность цепи датчика кислорода (bank 1, датчик 1). Всё думал и я попал на непредвиденые растраты, пошёл снять датчик,но мне повезло и я возле дома не смог этого сделать, так как обошёлся болт на крышке HOT. Пришлось поехать в гараж, даже по ходу движения заехал посмотреть сколько стоит датчик от ВАЗ 2110 - 1200 руб., номер как и наш 0 258 005 292 только последние цифры различие. В гараже при осмотре разъёма датчика обнаружил вот такую фигню
Сигнальный провод коротил на массу, вообще давно смотрел на это место проводки, смущало его опирание на острый край крепления ABS+ когда ревизировал ГРМ тоже походу помог немного . Заизолировал и притянул хомутом,
сбросил ошибку (аккумулятором) вроде пока нормально, ошибка не появилась
Всетаки умер датчик кислорода Ошибка повторилась, заказал http://www.exist.ru/price.aspx?pcode=+0+258+005+133 Уже проездил неделю нормально, машина ожила...
Да кому интересно вот так выглядит датчик внутри
купил датчик от 12 номер 0258005 133 на форе стоит 0258005292 подойдет ли он на фору и еще заметил что конец у него какой другой нет дырочки посередине прорези по бокам ! это как то повлияет?
Добавлено спустя 1 минуту 13 секунд:
и еще как соединить фишки если там два белых провода как их не перепуттаь?
_________________ Подпись