Малый обводной (маленький) 481H-1007071
полные аналоги - SNR GE357.32, FEBI 19292, GATES T42019, INA 532031220 и т.д. (для установки использовать втулку и болт со старого ролика).
Справочно: можно спрашивать для AUDI A3/A4/A6 двигатели AGN/APG/AGU/AQA/ARZ/AUM SNR. Большой обводной (паразитный) 481H-1007070
полные аналоги - INA 532032110, Optimal 0-N1066 (для установки использовать втулку и болт со старого ролика)
по идее должны подойти: Febi 19513, SKF VKM 23140, SNR GE359.23 и т.д.,
не полные аналоги: Febi 15177 и пр. (для установки необходимо проточить втулку идущую в комплекте, дополнительно на 8мм вглубь и рассверлить ее под старый болт. Кроме изготовления (или переделки) проставки, необходимо также использовать толстую шайбу (около 4-5мм) которая устанавливается между роликом и шляпкой болта иначе штатный болт получается слишком длинным и полностью в блок не закручивается).
Натяжной 473H-1007060(стар. образца), 473H-1007060AB(нов. образца)
Gates GTS1042 (стар. образца), Gates GTS1025 (нов. образца - для заказа из Китая
Аналоги:
1.Ina 531 0776 10. Размеры: наружный диаметр - 67 мм,ширина - 32 мм,диаметр под болт - 8 мм. Для установки необходимо изготовить шайбу 38-40х8х8 и поместить ее между роликом и БЦ. Способ установки описан ТУТ,только вместо двух шайб изготовить одну,с размерами,указанными выше (фото). Информация о неполном соответствии Ina 531 0776 10
Другие аналоги:GATES T43152, FEBI 30221, SKF VKM11332.
2. FEBI 11559.Размеры:наружный диаметр - 73 мм,ширина - 27 мм,диаметр под болт - 8 мм.Для установки необходимо изготовить шайбу 35х5х8.3, а также приготовить ключ на 32, накидной, с изгибом,для натяжки ролика.
Другие аналоги: RUVILLE 55446, NTN-SNR GT35733, INA 531027430, GATES T43047, SWAG 30030059, SKF VKM11072
3.NTN-SNR GT36504 и его аналоги - FEBI 14732, INA 531034230, RUVILLE 55477, GATES T43067, SKF VKM11257, SWAG 30030077 - все тоже самое,что и по пункту 2.
Справочно: можно спрашивать для VW T4/LT 2,5TDI двигатели AEL/AAT/ANL/AVR/APA/AHD/AAB/ACV/AUF/AJA SNR
Аналоги ремня ГРМ
CONTITECH CT 619 82G11022008
CT619 Ремень ГРМ для FIAT Ducato, PEUGEOT J5 2.0TD 87
Bosch 1987949410
Dayco KTB350
Dayco 173RHP254
Dayco 173SHP254
Dayco 94327
Gates 5299
A E AUTOPARTS TB278
Contitech 6589877
Contitech STDN1384-S8M-25
FAI AVTOMOTIVE 30173
FEDERAL MOGUL 48-17799
GOODYEAR 173S8T254
GOODYEAR G1336
LUCAS KCB299
MOTAQUIP VTB 539
OPTIBELT 99173 X 25 MM
QUINTON HAZELL QTB326
ROFAN 173ST254
UNIPART GTB1299
ГРМ - FEBI 11020
FAQ по замене ремня и роликов ГРМ
Публикую фотоотчет по замене роликов и ремня ГРМ,т.к. интерес и вопросы по ним не убавляются Оговорюсь сразу:менял со снятием клапанной крышки,так как погнуло клапана,все равно снимать надо было,без ямы,около дома;выбор ремня и роликов дело индивидуальное,не оговариваю.Желательно приобрести или изготовить заранее приспособления для замены ГРМ.
1.Поддомкрачиваем автомобиль и снимаем правое переднее колесо.Опускаем авто на надежную опору (я выкладывал столбик из кирпичей,на них кусок доски).
2.Снимаем минусову клемму с акумулятора,ослабляем два хомута воздуховода и,аккуратно,чтобы не треснул корпус.приподнимая вверх,снимаем плиту двигателя
3.Головкой на 8 выкручиваем 2 болта крепления расширительного бачка и отводим его в сторону
4.Снимаем приводной ремень,для этого накидываем на болт ролика натяжителя накидной ключ на 15 и поворачивем его по часовой стрелке до ослабления ремня,скидываем ремень.Так как после нескольких таких операций можно свернуть резьбу в корпусе натяжителя,я обычно на болт надеваю головку на 15 и монтировкой,упираясь одним концом под правую опору двигателя,нажимаю на головку и ролик опускается вниз,ослабляя ремень.Кто делает это первй раз,советую зарисовать схему прохождения ремня по роликам Откручиваем ролик натяжителя (я снимал весь натяжитель,опять же,чтобы лишний раз не тревожить резьбу), заодно,снимаем обводной ролик (на фото красной стрелкой),выкрутив болт головкой на 16 - они будут мешать при снятии крышек ГРМ
5.Шестигранником на 5 выворачиваем пять болтов крепления верхней крышки ГРМ и, приподняв вверх,вытаскиваем ее (все болты на фото не видны,стрелками указано их примерное расположение).
6.Поддомкратив двигатель,выкручиваем накидным ключом на 13 три болта крепления кронштейна правой опоры двигателя (снизу) и головкой на 15 три болта крепления опоры к лонжерону,вытаскиваем ее вверх.
7.Ключом на 10 выкручиваем 6 болтов крепления нижней крышки ГРМ,в связи с тем,что фотографировать там неудобно,приведу рисунок из книги
8.Снимаем клапанную крышку.Для этого отсоединяем колодку проводов от датчика положения распредвала,ослабив хомут,снимаем с крышки шланг системы вентиляции картерных газов,вытаскиваем наконечники высоковольтных проводов и головкой на 8 выкручиваем 12 болтов крепления крышки. Снимаем крышку вместе с прокладкой. Прокладку отмываем,сушим,внимательно осматриваем,если в хорошем состоянии,можно не менять.
9.Выставляем коленчатый вал в сервисное положение.Для этого,ставим рычаг коробки в нейтральное положение,проворачивая коленвал ключом на 22,выставляем его так,чтобы метка на его шкиву глядела на 3 часа,вот таким образом:
в районе 4-го цилиндра,в нижней части блока цилиндров,ключом на 17 выкручиваем болт-заглушку и на его место вкручиваем так называемый спецболт;вращая ключом на 22 коленвал туда-сюда,вкручиваем спецболт до конца в блок цилиндров.лучше эту операцию выполнять с помощником.
Если у вас ремень ГРМ не порван и не прокручивало распредвалы в результате поломки роликов,то распредвалы должны встать таким образом,чтобы выемки на них смотрели друг на друга и был открыт доступ к болтам крепления ГБЦ,а прорези на концах распредвалов были горизонтально,в них вставляем изготовленную планку:
Коленвал и распредвалы выставлены.Если же у вас был порван ремень ГРМ и,или, прокручены распредвалы,то их необходимо выставить в то положение,как на фото выше.Для этого,удерживая поочередно каждый распредвал ключом на 32,ослабляем затяжку болтов крепления шестерен валов ключом на 18, проворачиваем каждый вал в нужное положение и вставляем в прорези валов пластину:
10.Ослабляем затяжку натяжного ролика,снимаем ремень ГРМ,откручиваем болты и снимаем малый обводной,большой обводной и натяжной ролики.
11.Устанавливаем новые обводные ролики и затягиваем болты,предварительно нанеся на них фиксатор резьбы.Болт натяжного ролика не затягиваем.Надеваем новый ремень,начиная со шкива коленвала,натягиваем его на ролики и шестерни распредвалов.Шестигранником на 5 поворчиваем подвижную часть натяжного ролика по часовой стрелки до совмещения рисок и затягиваем болт натяжного ролика.
Затем,удерживая распредвалы ключом на 32 (чтобы не обломить концы,куда вставлена пластина) затягиваем болты крепления шестерен распредвалов
На шестернях есть изначально метки,можно при натяжке ремня их совместить,можно нанести свои новые
12.Убираем пластину,выкручиваем спецболт из блока цилиндров и ключом на 22 проворачиваем несколько раз коленвал,дабы убедиться,что ремень не ослаб,метки на шестернях совпадают.Если все в порядке,собираем все в обратном порядке ( ),описывать не буду,ничего сложного.
Извиняюсь за качество фото,снимал телефоном.Некоторые фото не мои,позаимствовал с форума,за что спасибо жителям.Не надо писать в комментариях,что я,мол,вместо спецболта (планки) вставлял отвертку,шестигранник (уголок) и т.д.,все это уже писалось в теме.Я описал процесс так, как делал Я.Если есть существенные замечания,добавления,упущения,пишите,исправлю,писал в течение дня,отвлекаясь на домашние дела,может что-то упустил.Вот как то так
Аналоги ремня и роликов ДОПОБОРУДОВАНИЯ
ремень FEBI 24178,11334, NEWSUN NS6513, 6PK 1628 (Dayco 6PK1625, Bosch 1 987 948 450, Contitech 6PK1632, GATES 6PK1633
ролик паразитный ремня допоборудования : GATES T38018, T36252
ролики натяжителя ремня допоборудования: INA 532016010; Jp Group 1318300400 (в тупом Exist`е набирать без JP) .......................................................................... FEBI 11276 (не полный аналог, но положительный опыт использования имеется)
А где можно купить не левака?-тоже надо покупать комплект ГРМ.
Прошлой осенью покупал в exist'е. Ролик-натяжитель по всем признакам выглядел как настоящий, большой обводной оказался новой конструкции с большим подшипником (Gates GTS5004, он же 481H-1007070AB). А вот эксперимент с малым обводным имени SNR GE357.32 завершился заклиниванием оного почти сразу после установки. Пришлось менять ремень и ставить оригинальный малый ролик. Ремень ставил Gates 5299. Оригинальные ремни ГРМ продают без упаковки. В каких условиях их транспортировали неизвестно. Ставить не рискнул. Все работает без нареканий.
мартыненко алексей
Самый идеальный вариант, это разместить эти картинки на Радикал-фото и выложить сюда ссылку на картинку оригинал. Если не разберешься, пиши в личку помогу.
_________________ Подпись
Нельзя быть одновременно весёлым, трезвым и умным.
А когда менять ролтики ГРМ клапанную крышку нужно снимать чтобы метки выстовить?
Метки на чем? На распредвалах? Если сможете добраться до распредвалов не снимая клапанной крышки, не забудьте поделиться со всеми способом
Добавлено спустя 6 минут 12 секунд:
мартыненко алексей писал(а):
и еще я купил ролик немецкии, по наружи один в один, только однорядный, но к нему нужна втулка самодельная, вот чертежи может кому и пригодятся
и шайба тоже на ролик
И болт крепления. Только почему бы просто не взять болт, шайбу и втулку от старого ролика?
С роликом поаккуратнее. У меня один такой заклинил почти сразу после установки. Проверьте люфт подшипника этого ролика. Если люфт больше чем у снятого родного, то я бы не стал рисковать.
VladT11 у меня тоже развалился натяжной ГРМ как раз на форуме ктото натисал и фото выложил бракованного я быстренько разобрал смотрю точно разваливается.Так что лучше брать черевский обводные подобрал других производителей, а вот ремень лучше родной другие от дизелей немного толше и фазы чуть сдвигаются. Это все методом проб и ошибок постигается. Ролики генератора из метала выточил жаль чертеж у токаря остался, а то бы выложил.
забияка
У Влада не разволился , у него вообще оригинальный случай. Ролик нормальный , крутиться отлично без шумов и люфтов , а как поработает на машине не много так он клинет. аж посинел. снимаеш его , а он опять как новый только синий.
_________________ Подпись
А я брал ролик в кунцево (естесвино подешевле) не помню сколько проездил а когда на фото увидел- знак выбит как у меня сразу разобрал и увидел: пружина лопнула куски алюминия валяются пластик стерся, а ремень вроде нормальный контеч но всеравно заменил и машина поехала получше а признаков никаких не подавала.
Нет, у меня заклинил малый паразитный ролик от Ауди. Заказывал SNR, привезли коробку NTN с наклейкой SNR (голограмма и штрих-код присутствуют). В коробке вполне приличный подшипник NTN.Только люфтит заметно больше снятого после ~40ткм. Смазка на месте. Хорошо что решил проверить ремешок. Заглянул под кожух, а там уже пара горстей стертой резины ремня.
забияка писал(а):
Так что лучше брать черевский обводные подобрал других производителей, а вот ремень лучше родной другие от дизелей немного толше и фазы чуть сдвигаются.
Сейчас у меня все ролики Чери. Про все ремни сказать не могу. Судя по exist.ru в списке аналогов их больше 10. Но Gates 5299 очень внимательно рассматривал и сравнивал с оригиналом. Отличий в размерах не нашел. И там и там 173 зуба. Родной ведь тоже Gates, только изготовленный по заказу для Chery.
Добавлено спустя 4 минуты 21 секунду:
забияка писал(а):
А я брал ролик в кунцево (естесвино подешевле)
Из личного опыта. Смотрю сайт конторы по запчастям Чери в Кунцево. Ролик есть. Цена - 700р. Звоню, говорят есть в наличии. Приезжаю. Выставляют ценник 1200р, предварительно заглянув в какую-то тетрадь. Интернет-торговля по-русски в действии
а вот ремень лучше родной другие от дизелей немного толше и фазы чуть сдвигаются
Так что же насчет Gates 5299? Подходит он или нет? Кто-то здесь вроде писал что ставил и все нормально и зубы такие же, и их число, (по ширине только сам ремень уже на 0.4мм (25 против 25.4), но это ерунда, да сделан в United Kingdom, а родной в Китае), и никакие фазы не сдвигаются. Стоит то он 1200р, а типа "родной" 2600-2800р. А то я уж собрался 5299 заказать!?
_________________ Подпись
Вот и у меня подошла замена ремня ГРМ и роликов.
Заехал в сервис говорю посчитайте сколько будет стоить замена ремня и роликов ГРМ (материалы + работа) - 11730руб., отвечают.
Я в шоке, приехал домой и на форум, хотя и до этого читал про ГРМ, и вот у меня вопрос.
Как-то конкретно можно выделить какой ремень, какие ролики, это про не оригинал, например:
1 ремень ГРМ - гатес 56489809
2 ролик паразитный - феби 9878566
и т.д. и т.п.
Пожалуста!!!, не один я буду всем признателен
Если инфа будет из собственной практики то ещё лучше, что, какое, сколько отработало!?
_________________ Подпись
А что это за ремень такой, я вобще про него ничего не слышал? Может все таки Gates 5299, вот его кто-то ставил (вроде Alex095), но так и не отписались.
А вот с роликами похоже лучше не испытывать судьбу и ставить оригинал (пусть и переплатив), тщательно проверив, сверив по фоткам и полностью убедившись, что ЭТО ИМЕННО ОРИГИНАЛ! Там ведь особенно дорогой то только натяжной (2600-2800), аналогов которому нет (если не считать подделки), а остальные 1400 да 800 руб не так уж и дорого, чтоб экспериментировать с аналогами (подделки тоже актуальны).
Вопрос остается открытым про Gates 5299?
_________________ Подпись